Евросоюз вводит новые пошлины на китайские электромобили: что нужно знать

Официально: Европейский союз повышает пошлины на электромобили китайского производства до 45,3% в попытке спасти свою автомобильную промышленность от полного краха. Вопрос в том, будет ли это иметь значение для такого гиганта, как BYD?

После более чем года расследований подозрений в недобросовестном субсидировании китайских электромобилей, Официальный журнал ЕС объявил о немедленном вступлении в силу новых пошлин, сообщает Reuters. Ставки пошлин различаются в зависимости от автопроизводителя: 17% для BYD, 18,8% для Geely и 35,3% для государственной SAIC, в дополнение к 10% пошлине ЕС на импорт автомобилей. Другие производители электромобилей в Китае, включая BMW и Volkswagen, будут облагаться пошлиной в 20,7%, а Tesla — 7,8%.

Пошлины вступили в силу временно в июле, и переговоры, как ожидается, продолжатся, что означает, что ЕС может отменить пошлины, если будет найдено другое решение для продолжающегося торгового спора между ЕС и Китаем.

Европейская комиссия утверждает, что пошлины необходимы для противодействия тому, что она называет несправедливыми субсидиями — массивной государственной помощью в виде грантов, финансирования и дешевого доступа к земле и сырью, что позволяет китайским автопроизводителям продавать свою продукцию в ЕС по более низким ценам, чем конкуренты, занимая значительную долю рынка и ставя под угрозу рабочие места в Европе. «Запас производственных мощностей Китая в 3 миллиона электромобилей в год вдвое превышает размер рынка ЕС», — сообщает Reuters. Поскольку США и Канада применяют 100% пошлины на электромобили из Китая, Европа стала наиболее очевидным направлением для китайской экспансии.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Субсидируемые солнечные панели также уничтожили европейских производителей солнечной энергии, и европейские правительства надеются, что автомобильная промышленность сможет избежать той же участи. Кстати говоря, европейские автопроизводители не в восторге от повышения пошлин, поскольку китайские автомобили, произведенные BMW, Volkswagen и Mercedes-Benz, например, также будут облагаться пошлинами.

Пекин назвал более высокие пошлины протекционистскими и несправедливыми и, похоже, играет в ответные меры. Ранее в этом месяце Министерство торговли объявило о введении предварительных пошлин до 39% на французские и европейские коньяки после того, как ЕС проголосовал за пошлины на электромобили. Конечно, китайские автопроизводители, такие как BYD и Chery, стремятся вообще избежать пошлин и строить автомобили в Европе: BYD строит завод в Венгрии, а Chery планирует производить автомобили через совместное предприятие в Испании.

Не совсем ясно, какое влияние новые пошлины окажут на цены для европейских потребителей, поскольку китайские автопроизводители могут производить автомобили настолько дешево, что они смогут поглотить расходы за счет снижения прибыли, а не повышения цен.

Что касается BYD, EuroNews ссылается на расчеты Rhodium Group, согласно которым пять из шести моделей BYD по-прежнему будут приносить прибыль в Европе, несмотря на 30% пошлину. В то время как BYD держит свои точные цели продаж в секрете, президент BYD Стелла Ли заявила в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, что успех компании является прямым результатом приверженности Китая электрификации, и все политические споры по поводу пошлин только вызывают путаницу у потребителей. «Сейчас мы слышим, что многие компании возвращаются к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Но если весь мир перейдет на электромобили через пять лет, они не будут готовы к этому, потому что не инвестировали», — сказала она в интервью. «В долгосрочной перспективе это очень опасно. Это убьет этих автопроизводителей».