
Китай, по сообщениям, уже поручил своим крупным автопроизводителям приостановить инвестиции в страны ЕС, которые поддержали новые европейские тарифы на электромобили, как сообщает Reuters.
Хотя Китай начал медленно входить в игру электромобилей, его инвестиции в производство электромобилей теперь начали приносить плоды, и производители страны быстро догнали, а теперь и обогнали западных автопроизводителей, особенно по цене.
В результате и Европа, и США недавно ввели высокие тарифы на китайские электромобили, опасаясь, что китайские автомобили подорвут отечественную промышленность из-за более низких производственных затрат. Китайские электромобили уже пользуются большой популярностью в Европе, хотя в США их продается очень мало.
Хотя голосование по тарифам ЕС прошло успешно, закономерности голосования между странами в основном отражали опасения по поводу ответных тарифов. Как это часто бывает с тарифами, страна не может просто ввести ограничение, не ожидая ответной реакции.
Именно поэтому, например, Германия проголосовала против финального тарифа, несмотря на воздержание при первоначальном голосовании. Немецкие автопроизводители ведут много прибыльного бизнеса в Китае и опасались, что Китай больше не будет покупать их автомобили либо из-за ответных тарифов, либо из-за неприязни потребителей к иностранным брендам (что уже происходит, задолго до этих тарифных переговоров).
И Китай, в частности, был весьма эффективен в прошлом в реагировании на тарифы своими собственными целенаправленными ответными тарифами. Действительно, они уже расследуют молочные и винные продукты ЕС как потенциальные цели для тарифов.
Поэтому неудивительно, что сегодня, в тот же день, когда вступили в силу новые тарифы ЕС, отчет Reuters сообщает, что китайское правительство поручило автопроизводителям тщательно обдумать инвестиции в Европу, особенно в страны, которые проголосовали за или воздержались при введении тарифов ЕС.
Несколько китайских автопроизводителей уже рассматривают возможность строительства заводов в Европе, чтобы локализовать производство и обойти тарифы, включая BYD, Geely и XPeng. Это как бы намеченный эффект тарифов — обеспечение того, чтобы иностранные автопроизводители инвестировали в местное производство и рабочие места.
Но Китай хочет обеспечить, чтобы эти инвестиционные средства направлялись в страны, которые не голосовали за тарифы. Например, BYD в настоящее время строит завод в Венгрии, стране, которая проголосовала против тарифов.
Тем временем другие страны, которые проголосовали за тарифы, пытались привлечь китайские компании для инвестирования в строительство заводов там, например, Франция и Италия. Но это новое указание сделает их путь к инвестициям более трудным, если китайские фирмы последуют руководству правительства.
Это, вероятно, не единственное действие, которое Китай предпримет в ответ на тарифы ЕС, а лишь предварительное. Но это показывает готовность Китая быстро реагировать на введение торговых ограничений странами.
Одновременно продолжаются дискуссии между ЕС и Китаем о потенциальной сделке о минимальных ценах для избежания тарифов. Надежда заключалась в том, что они будут заключены до введения тарифов, но, похоже, им придется продолжать.
Взгляд Electrek
Как я уже много раз говорил, тарифы на Китай — это не способ выиграть гонку вооружений в области электромобилей. Я считаю, что странам было бы гораздо лучше стимулировать местное производство, чем препятствовать зарубежному производству, со всеми вытекающими из последнего грязными вторичными эффектами.
Кроме того, тарифы часто могут приводить к самоуспокоенности отечественных производителей, которые их лоббируют, чтобы выиграть время для наращивания мощностей, а затем используют это время, чтобы замедлить этот процесс, в результате чего они возвращаются к исходной точке. Мы видели это в 70-х годах с Японией в области стали и автомобилей — и экстренные тарифы не предотвратили 50-летнее доминирование японского экспорта (они были свергнуты с первого места экспортера автомобилей только в прошлом году — Китаем).
Таким образом, несмотря на появление Китая на международной арене автопроизводителей, большая часть последнего года характеризовалась тем, что автопроизводители изо всех сил старались замедлить внедрение электромобилей. Они сокращают планы производства несмотря на растущий спрос на электромобили, они умоляют правительства позволить им больше загрязнять окружающую среду, и в целом они *не* демонстрируют, что будут мудро использовать «время», данное им этими тарифами.
Если это продолжится, то все, что получит Европа от своих тарифов, — это отсрочка неизбежного. Они все еще могут получить некоторые заводы, но эти заводы будут принадлежать иностранным, а не местным субъектам. И это будет сопровождаться болью для тех отраслей, на которые Китай решит нацелиться ответными тарифами, а также меньшей конкуренцией и большей инфляцией для местных потребителей, поскольку цены на автомобили будут поддерживаться этими тарифами.
Я знаю, что повторяюсь (уже *более десяти лет*…), но настоящим ответом было бы серьезное отношение к электромобилям с самого начала, вместо всей этой нерешительности, которую продемонстрировали западные автопроизводители, и которая привела их к отставанию. Это должно было начаться давно, но, как гласит известная ( возможно, китайская) пословица: «лучшее время, чтобы посадить дерево, — 20 лет назад, второе лучшее время — сегодня».
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков продаж, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических советников. Начните здесь. – ad*
Лучший комментарий от Cypress
Понравилось 9 людям
Проблема в западных демократиях заключается в том, что изменить законы для лучшего стимулирования местного производства сложнее, чем ввести тарифы, которые могут быть введены сверху или людьми, управляющими странами, без особых усилий.
Они грубые и имеют непреднамеренные последствия, но политически они просты.
Странам следует последовать тому же пути, что и Китай. Субсидировать всю цепочку поставок чистой энергетики и чистого транспорта. В США было сделано многое с IRA. Поразительно, что демократы и Байден смогли это провести.
Во-вторых, Китай установил требования к местному отечественному производству и партнерствам, чтобы иметь возможность продавать автомобили в Китае. Другие страны должны принять это. Если Китай хочет продавать свою продукцию в Европе или США (или где-либо еще), потребуйте от них строительства в этих странах и совместных предприятий, где отечественный автопроизводитель имеет контролирующую долю.
Если вы это сделаете, Китай будет умолять о простых днях тарифов.
Посмотреть все комментарии