Первая в мире электрическая паромом на подводных крыльях начала работу

Когда P-12 от Candela сегодня утром грациозно промчался по водным путям Стокгольма, это событие ознаменовало первое коммерческое использование электрического парома на подводных крыльях.

P-12 долго шел к этому: годы разработки привели к появлению первых изображений лодки более двух лет назад, а тестирование началось только в прошлом году.

Теперь первый коммерческий паром Candela P-12 под названием «Nova» сегодня утром отправился из Таппстрёма и быстро достиг пункта назначения у мэрии Стокгольма. Путешествие протяженностью 15 км (9 миль) заняло всего 30 минут, что примерно вдвое меньше времени, которое обычно требуется на машине или общественном транспорте.

Но не только быстрее на лодке, но и гораздо комфортнее, по крайней мере, если пассажиры находятся на лодках Candela. Электрический паром P-12 скользит над водой, используя комплект управляемых компьютером подводных крыльев, что делает ход более плавным и позволяет лодке поддерживать скорость даже в зонах без волн. Это означает, что он даже прибывает быстрее обычных лодок, поскольку ему не нужно замедляться в зонах без волн.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

Другое ключевое преимущество подводных крыльев, помимо суперплавного хода и отсутствия укачивания у пассажиров, склонных к морской болезни (включая этого журналиста, который до сих пор успешно сохранял завтрак на нескольких лодках Candela), заключается в том, что P-12 также чрезвычайно эффективен.

По данным компании, подводные крылья обеспечивают экономию энергии около 80% по сравнению с обычными лодками, позволяя Candela P-12 использовать гораздо меньшую батарею и значительно снижая стоимость производства и покупки. Быстрая зарядка постоянным током возможна от обычной автомобильной зарядки, расположенной на причалах, и может быть выполнена за несколько минут во время обеденного перерыва, что не повлияет на обычное расписание парома.

«Традиционные суда не сильно изменились за 100 лет и являются одними из самых энергонеэффективных видов транспорта, конкурируя только с танком», — говорит Густав Хассельског, основатель и генеральный директор Candela.

Это не преувеличение. Примерно 70 судов общественного транспорта Стокгольма потребляют больше ископаемого топлива, чем автобусы и поезда города вместе взятые, хотя и составляют лишь небольшую долю общего пассажиропотока. Водный транспорт традиционно дорогой и медленный, поскольку суда создают большие волны, ограничивая их скорость во многих районах. Но с электрическим паромом Candela P-12 на подводных крыльях поездки теперь не только быстрее и комфортнее, но и более эффективны и значительно дешевле. И это еще до учета преимуществ снижения загрязнения и вредных выбросов.

«Впервые появился судно, которое делает водный транспорт быстрее, экологичнее и доступнее, чем наземный транспорт. Это ренессанс для мировых водных путей, и очень радует, что Стокгольм идет в авангарде», — сказал Густав Хассельског.

«Нова» работает полностью на возобновляемой энергии и является самым быстрым электрическим паромом в мире, курсируя со скоростью 25 узлов и опережая дизельные паромы V-класса, которые ранее удерживали рекорд скорости.

Это может быть лишь первым примером коммерческой эксплуатации платформы Candela P-12, но, вероятно, вскоре за ней последуют многие другие, поскольку заказы поступили из Саудовской Аравии, Новой Зеландии и Германии, а также от других клиентов, которые, по словам Candela, еще не были публично объявлены.

А пока ознакомьтесь с моим собственным тест-драйвом первого серийного Candela C-8, потребительского электрического гидрофойла-спидбота, который использует большую часть тех же технологий, что и электрический паром Candela P-12.