
AeroHT, подразделение XPeng, занимающееся разработкой eVTOL и «летающих автомобилей», сделало еще один шаг к полномасштабному производству, начав строительство нового объекта в Китае, способного собирать 10 000 единиц в год.
По завершении строительства на объекте будет производиться флагманский коммерческий продукт AeroHT — комбинация eVTOL/автомобиля под названием «Land Aircraft Carrier».
После десяти лет разработки AeroHT смогла продемонстрировать ранние успехи в полетах с прототипами eVTOL, такими как X2 «летающий автомобиль», который имеет схожую ДНК с электромобилями бренда XPeng. Однако все действительно стало интереснее в октябре 2023 года, во время ежегодного мероприятия XPeng 1024, когда AeroHT представила два новых дизайна транспортных средств.
Демонстрация включала настоящий летающий автомобиль под названием X3, который может ездить, парковаться и взлетать самостоятельно, а также модульный электромобиль «Land Aircraft Carrier», который перевозит отдельный eVTOL в задней части. Последний изначально планировалось запустить в масштабное производство в 2025 году перед поставками клиентам в Китае, но с тех пор AeroHT перенесла эти поставки на 2026 год.
Тем не менее, в марте этого года комбинированное судно EV/eVTOL получило сертификат летной годности от Управления гражданской авиации Центрального и Южного Китая (CAAC). Совсем недавно AeroHT сосредоточилась на начале летных испытаний с экипажем и создании производственной инфраструктуры для поставки Land Aircraft Carrier широкой публике. Этот строительный процесс теперь официально начался.
Ожидается, что производство AeroHT достигнет 10 000 единиц в год
Согласно недавнему сообщению от XPeng AeroHT, компания приступила к строительству своей новой производственной базы для «летающих автомобилей» в Гуанчжоу, Китай. AeroHT заявила, что по завершении строительства производственный объект станет первым в мире, где будут применяться передовые процессы сборочной линии для крупномасштабного производства летающих автомобилей.
Первоначальная производственная площадка занимает около 180 000 квадратных метров и будет включать четыре основных цеха для сборки летающих автомобилей: цех композитов, сборочный цех, покрасочный цех и цех окончательной сборки. Объединяя высокоточные методы сборки из авиационной отрасли с эффективностью массового автомобильного производства, AeroHT стремится повысить стабильность качества, снизить производственные затраты и сократить сроки поставки. Основатель AeroHT Чжао Дэли пояснил:
Эта производственная база соответствует принципам изысканности, интеллекта и экологичности, устанавливая мировой эталон для производства летающих автомобилей.
Чжао добавил, что AeroHT занимается внутренней разработкой и производством основных технологий на производственном объекте, чтобы обеспечить контроль качества, экономическую эффективность и максимальную ценность для клиентов.
Как упоминалось выше, AeroHT завершила свой первый летный испытательный полет «Land Aircraft Carrier» с экипажем перед тем, как это уникальное судно совершит свой мировой публичный дебют на авиасалоне в Китае 12 ноября 2024 года. По данным AeroHT, предпродажи комбинации EV/eVTOL по-прежнему ожидаются до конца 2024 года, несмотря на перенос производства и поставок на 2026 год.
Ожидается, что стоимость составит менее 280 000 долларов США.