
Ford опубликовала квартальный отчет о прибыли после закрытия торгов в понедельник, превзойдя ожидания Уолл-стрит по выручке и прибыли на акцию. Однако компания по-прежнему теряет миллиарды на своих электромобилях. Вот более подробный анализ отчета Ford за третий квартал 2024 года.
Прогноз по прибыли за третий квартал
Розничные продажи Ford в США выросли на 3% в третьем квартале, а общие продажи увеличились на 1% по сравнению с третьим кварталом 2023 года. Общие продажи автомобилей за первые девять месяцев 2024 года выросли на 2,7%.
Несмотря на рост, Ford уступила GM и Hyundai Motor Group (включая Kia и Genesis) по продажам электромобилей в США.
Продажи электромобилей Ford выросли на 12%, составив 23 509 единиц, проданных в третьем квартале. Однако GM, продав рекордные 32 095 электромобилей, что на 60% больше по сравнению с прошлым годом, превзошла своего главного конкурента. GM, продав 70 450 электромобилей, теперь опережает Ford с 67 689.
GM превзошла прогнозы на прошлой неделе, сообщив о выручке в третьем квартале в размере 48,8 миллиарда долларов. Хотя компания не предоставляет отдельную разбивку по электромобилям, она заявляет, что «приближается к точке безубыточности продаж электромобилей».

Потеряв еще 1,1 миллиарда долларов на своем бизнесе Model e, убытки Ford от электромобилей достигли 2,5 миллиарда долларов за первое полугодие 2024 года. Ford ожидает, что убытки от электромобилей достигнут 5–5,5 миллиардов долларов в этом году.
По данным Estimize, ожидается, что Ford сообщит об общей выручке за третий квартал в размере 45,2 миллиарда долларов при прибыли на акцию в 0,42 доллара.

Ford превзошла ожидания по прибыли за третий квартал, но электромобили тормозят рост прибыли
Ford сообщила о выручке за третий квартал в размере 46 миллиардов долларов и скорректированной прибыли на акцию в размере 0,49 доллара, превзойдя оценки Уолл-стрит. Это 10-й квартал подряд роста Ford в годовом исчислении.
- Выручка за третий квартал 2024 года: 46 миллиардов долларов против ожидаемых 45,2 миллиарда долларов.
- Скорректированная прибыль на акцию за третий квартал 2024 года: 0,49 доллара против ожидаемых 0,42 доллара.
Между тем, чистая прибыль Ford снизилась на 25% до 900 миллионов долларов в третьем квартале. Компания заявила, что снижение прибыли связано с «единовременными расходами, связанными с электромобилями, на 1 миллиард долларов» в рамках ее смены стратегии.
Коммерческий бизнес компании и программное обеспечение Ford Pro продолжают оставаться основным драйвером роста: объем и выручка выросли на 9% и 13% соответственно. Подразделение также принесло операционную прибыль в размере 1,8 миллиарда долларов с маржой EBIT 11,6%.

Несмотря на это, бизнес Ford по производству электромобилей продолжает испытывать давление. Подразделение Ford Model e потеряло еще 1,2 миллиарда долларов в третьем квартале.
Хотя выручка снизилась на 33% до 1,2 миллиарда долларов, Ford заявила, что снижение затрат на материалы и аккумуляторы позволило ей добиться почти 1 миллиарда долларов улучшений затрат с начала года.

Улучшения оказались недостаточными, чтобы преодолеть «ценовое давление во всей отрасли», поскольку убытки Model e достигли 3,7 миллиарда долларов за первые девять месяцев 2024 года.
«Мы находимся в сильной позиции с Ford+, поскольку наша отрасль претерпевает масштабные преобразования», — заявил генеральный директор Ford Джим Фарли в понедельник.
Фарли сказал, что компания предприняла «жесткие меры» для создания преимуществ в ключевых областях, таких как программное обеспечение и электромобили нового поколения.
Ford ожидает убытков в размере около 5 миллиардов долларов по своему бизнесу Model e в 2024 году. Компания теперь ожидает скорректированную EBIT примерно в 10 миллиардов долларов, что находится на нижней границе диапазона от 10 до 12 миллиардов долларов.
Акции Ford упали почти на 5% после публикации квартального отчета, поскольку инвесторы надеялись на лучшие прогнозы.
Следите за обновлениями с конференц-звонка Ford по итогам третьего квартала. Мы будем публиковать обновления ниже.