Mercedes-Benz eEconic: одна зарядка на неделю работы с топливозаправщиком на авиационном топливе

Новый Mercedes-Benz eEconic — это первый в своем роде полностью электрический топливозаправщик, который помогает сократить выбросы на заводе Airbus в Доннерсхёйль, заправляя новые вертолеты Airbus экологически чистым авиационным топливом (SAF).

Разработанный совместно со специалистами Mercedes-Benz Special Trucks и компанией ROHR Spezialfahrzeuge GmbH, занимающейся поддержкой авиационной техники, этот eEconic оснащен заправочной установкой объемом 16 500 литров, специально разработанной для перекачки экологически чистого авиационного топлива… но это не самое лучшее в новом грузовике.

eEconic сокращает выбросы на месте и время простоя — и не только потому, что электромобили требуют гораздо меньше обслуживания, чем их дизельные аналоги. По первоначальным данным Airbus Helicopters, благодаря установленным в грузовике аккумуляторам, топливозаправщик SAF может работать в обычном режиме в течение целой недели без необходимости промежуточной зарядки.

Забота о деле

Насос электрического топливозаправщика управляется гидравлически через систему электрического отбора мощности (ePTO). Насос SAF в кузове цистерны также использует энергию, хранящуюся в трех аккумуляторах автомобиля емкостью 105 кВт⋅ч (всего 315 кВт⋅ч).

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Эти 315 кВт⋅ч энергии также питают два электродвигателя, интегрированных в электрооси Mercedes eEconic, которые обеспечивают постоянную мощность 330 кВт (пиковую мощность до 400 кВт, или почти 540 л.с.). Этого более чем достаточно, чтобы быстро перемещаться по аэропорту и дозаправлять спасательный вертолет. И, несмотря на относительно длинную колесную базу грузовика в 5,5 метра (около 18 футов), eEconic имеет малый радиус поворота благодаря управляемой задней оси, которая также гарантирует, что он сможет позиционироваться везде, где это необходимо, после того, как его доставят туда, куда он нужен.

Airbus обязался сократить выбросы углекислого газа до чистого нуля к 2050 году и считает использование SAF важным инструментом для достижения этой цели. В настоящее время все самолеты Airbus эксплуатируются на смешанном топливе SAF в пропорции 50%. К 2030 году все самолеты Airbus с двигателями внутреннего сгорания будут сертифицированы для работы на 100% SAF.

Мнение Electrek

При коротких дистанциях и ограниченных скоростях при экстремальных нагрузках наземное оборудование аэропортов представляет собой почти идеальный сценарий использования для аккумуляторных электромобилей. Это также хорошо, поскольку — с падением спроса на дизельное топливо на дорогах, аэропорты и авиакомпании — исторически ответственные примерно за 4% глобального потепления на Земле — становятся все большей долей быстро сокращающегося рынка, когда речь идет о выбросах ископаемого топлива.

Проекты, такие как Mercedes-Benz eEconic, просто демонстрируют, что электромобили играют роль в сокращении выбросов углекислого газа, даже когда ископаемое топливо еще используется.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Daimler Trucks.