
Когда Rivian в 2019 году опубликовала свое теперь уже легендарное видео «танкового разворота», это заставило многих понять, что электропривод может открыть новые возможности в движении автомобилей. Теперь Hyundai Rotem обещает построить бесшумный боевой танк с электроприводом, который сможет выполнить тот же трюк — и многое другое.
Дизель-электрическая силовая установка — не новая технология. Она десятилетиями питала поезда, краны и другую крупную технику. Лишь относительно недавно военные США начали экспериментировать с дизель-электрическими «гибридными» танками — прототип Bradley BHEV впервые был представлен публике (по крайней мере, официально) в 2022 году. Армия США сообщила, что гибридная электрическая силовая установка позволила повысить топливную экономичность на 20%, увеличить запас хода и улучшить характеристики. В то же время армия предположила, что Bradley BHEV потребует меньшего обслуживания по сравнению с его дизельными аналогами благодаря уменьшению количества движущихся частей и снижению нагрузки на дизельный генератор.
Последняя концепция Hyundai Rotem выводит эту идею на новый уровень, полностью отказавшись от дизельного генератора и заменив его водородными топливными элементами, которые будут не только подавать питание на электродвигатели, приводящие в движение гусеницы танка, но и делать это бесшумно.
Более того, поскольку танк, оснащенный топливными элементами и аккумуляторной батареей, может работать без тепловой сигнатуры дизельного выхлопа, он эффективно маскирует танк от оборудования теплового видения и оружия с тепловым наведением.
«В соответствии с тенденцией ESG [экологическое, социальное и корпоративное управление], мы разрабатываем танки на водородных топливных элементах — экологически чистом источнике энергии», — заявил представитель Hyundai Rotem. «Совместно с Агентством оборонных разработок [правительства Кореи] и другими организациями, завершение разработки ожидается около 2040 года согласно дорожной карте исследований».
Что касается — называть водород «зеленым» топливом — это, мягко говоря, спорно. Водород, безусловно, не может конкурировать с аккумуляторными электромобилями в транспорте, но может быть оправдано его использование в экстремальных энергоемких ситуациях, таких как тяжелое оборудование для тяжелых условий эксплуатации, которое может увязнуть в грязи или земле из-за веса своих батарей, или, откровенно говоря, в военных операциях, где стоимость и выбросы менее важны, чем способность эффективно убивать людей до того, как они убьют вас (нет смысла смягчать это). В этом контексте водород может иметь смысл.
Hyundai, безусловно, так считает, и представленная здесь концепция улучшает характеристики существующего основного боевого танка компании K2 за счет лучшего ускорения, более тихой работы и радиопоглощающих материалов, которые в сочетании с низким тепловым следом машины делают ее очень грозным образцом.
Танк также оснащен системой автономного вождения для снижения угрозы для человеческих ресурсов, дистанционным управлением дроном для разведывательных и вспомогательных операций, а также 130-миллиметровой гладкоствольной пушкой.
Hyundai планирует начать производство аналогичной машины в следующем десятилетии, с целью в конечном итоге достичь полностью электрической платформы танка к 2040 году.
Мнение Electrek

Пак Чжэ Ёль, командующий 7-м корпусом, заявил изданию The Korea Economic Daily: «Если тактическое оборудование, такое как танки и вертолеты, будет двигаться без шума и выхлопов, мощь армии возрастет».
С этим сложно поспорить. Однако я могу поспорить с утверждением Hydrogen Insight о том, что «военные транспортные средства на аккумуляторных батареях не считаются практичным вариантом, поскольку вооруженные силы не могут полагаться на доступ к электросети во время войны».
Трудно придумать более глупое решение проблемы топливной безопасности, чем водород — топливо, которое крайне сложно перерабатывать, хранить и транспортировать (безопасно или нет). Особенно, когда автономные солнечные системы и древесные решения для производства тепла и электроэнергии активно разрабатываются другими авторитетными оборонными подрядчиками, такими как Rolls-Royce и Volvo.
Но меня никто не спрашивал, верно? Хорошая новость в том, что я спрашиваю вас, имеет ли все это смысл, так что заходите в комментарии и расскажите мне, как все обстоит.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Hyundai Rotem, через The Korea Herald; Fuel Cell Works, Hydrogen Insight.