Чтобы обойти тарифы на электромобили, Китай стремится удвоить производство до ошеломляющих объемов

Китайские автопроизводители стремятся более чем удвоить свои производственные мощности полного цикла за пределами Китая, надеясь обойти импортные пошлины на автомобили китайского производства и удовлетворить спрос на электромобили, согласно отчету Bloomberg.

Bloomberg сообщает, что китайские автопроизводители планируют увеличить годовые производственные мощности на зарубежных заводах с 1,2 миллиона автомобилей в 2023 году до более чем 2,7 миллиона к 2026 году.

Поскольку США, Европейский Союз и Турция собираются ввести пошлины, китайские компании вкладывают огромные инвестиции в производство полного цикла – которое включает все четыре основных этапа производства автомобилей: штамповку, сварку, покраску и окончательную сборку, согласно отчету. Хотя строительство таких заводов дорого, они обладают высокой производственной мощностью по сравнению с крупноузловой сборкой, когда ключевые детали автомобилей производятся в Китае, например, а затем отправляются за границу для сборки.

«По мере насыщения китайского рынка электромобилей внутри страны растущая конкуренция и избыточные мощности подталкивают китайские бренды электромобилей за границу в поисках новых рынков роста», — говорится в отчете Bloomberg.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

 В общей сложности китайские автопроизводители построили заводы полного цикла в девяти странах с годовой производственной мощностью 1,2 миллиона автомобилей по состоянию на 2023 год. Но к 2026 году она удвоится до 2,7 миллиона единиц в более чем десятке стран, «если все заявления компаний будут выполнены вовремя», сообщает Bloomberg.

BYD, а также поддерживаемые китайским государством Chery, Changan, GAC и SAIC, объявили о 10 новых проектах или расширениях своих зарубежных заводов, а именно в Таиланде, Индонезии и Бразилии, с 2023 года по конец августа. Конечно, китайские автопроизводители расширяются по всему миру, причем BYD и Volvo, принадлежащая Geely, возглавляют экспансию в Европе. BYD строит завод в Венгрии, а еще один объявлен для Турции, что дает ей доступ к ЕС. Испания, Италия и Польша добиваются инвестиций, а Geely, Dongfeng и Xpend, по сообщениям, ищут места для будущих заводов в Европе.