
Китайские автопроизводители стремятся более чем удвоить свои производственные мощности полного цикла за пределами Китая, надеясь обойти импортные пошлины на автомобили китайского производства и удовлетворить спрос на электромобили, согласно отчету Bloomberg.
Bloomberg сообщает, что китайские автопроизводители планируют увеличить годовые производственные мощности на зарубежных заводах с 1,2 миллиона автомобилей в 2023 году до более чем 2,7 миллиона к 2026 году.
Поскольку США, Европейский Союз и Турция собираются ввести пошлины, китайские компании вкладывают огромные инвестиции в производство полного цикла – которое включает все четыре основных этапа производства автомобилей: штамповку, сварку, покраску и окончательную сборку, согласно отчету. Хотя строительство таких заводов дорого, они обладают высокой производственной мощностью по сравнению с крупноузловой сборкой, когда ключевые детали автомобилей производятся в Китае, например, а затем отправляются за границу для сборки.
«По мере насыщения китайского рынка электромобилей внутри страны растущая конкуренция и избыточные мощности подталкивают китайские бренды электромобилей за границу в поисках новых рынков роста», — говорится в отчете Bloomberg.
В общей сложности китайские автопроизводители построили заводы полного цикла в девяти странах с годовой производственной мощностью 1,2 миллиона автомобилей по состоянию на 2023 год. Но к 2026 году она удвоится до 2,7 миллиона единиц в более чем десятке стран, «если все заявления компаний будут выполнены вовремя», сообщает Bloomberg.
BYD, а также поддерживаемые китайским государством Chery, Changan, GAC и SAIC, объявили о 10 новых проектах или расширениях своих зарубежных заводов, а именно в Таиланде, Индонезии и Бразилии, с 2023 года по конец августа. Конечно, китайские автопроизводители расширяются по всему миру, причем BYD и Volvo, принадлежащая Geely, возглавляют экспансию в Европе. BYD строит завод в Венгрии, а еще один объявлен для Турции, что дает ей доступ к ЕС. Испания, Италия и Польша добиваются инвестиций, а Geely, Dongfeng и Xpend, по сообщениям, ищут места для будущих заводов в Европе.