Прибыль Tesla теперь генерируется за счет того, чего Илон Маск обещал не делать

Значительная часть роста валовой прибыли Tesla в прошлом квартале была обусловлена увеличением прибыли от обслуживания автомобилей Tesla и продажи энергии через сеть Supercharger – вещей, от которых Илон Маск заявлял, что Tesla не будет стремиться получать прибыль.

Еще в 2016 году Илон Маск на мероприятии Tesla, защищая стратегию автопроизводителя по эксплуатации собственных сервисных центров вместо дилерских, заявил:

Наша философия в отношении обслуживания заключается в том, чтобы не получать прибыль от обслуживания. Я думаю, что получать прибыль от обслуживания — это ужасно.

Маск часто критиковал другие автопроизводители, особенно GM, за продажу «автомобилей, которые затем нуждаются в обслуживании» через дилерские центры, а затем получение большой прибыли от продажи запасных частей клиентам через эти дилерские центры.

Генеральный директор часто говорил: «Лучший сервис — это отсутствие сервиса», и Tesla стремится улучшить обслуживание, повышая надежность своих автомобилей, что приводит к снижению потребности в сервисе.

Реклама — прокрутите для получения дополнительной информации

Реальность совершенно иная. Владельцы Tesla часто сталкиваются с длительным ожиданием записи на обслуживание в Tesla, и то, как автопроизводитель планирует решить эту ситуацию, было главным вопросом во время вчерашнего отчета Tesla о прибылях и убытках.

Что касается сети Supercharger, Маск также заявил, что она «никогда не станет центром прибыли» для Tesla.

Генеральный директор всегда говорил, что цель зарядной сети — быть сервисом для владельцев Tesla, а теперь и для владельцев не Tesla, с целью пересмотра доходов для роста пропускной способности сети.

Реальность Tesla меняется

За последние два квартала прибыль Tesla от «услуг и прочего» выросла.

На протяжении нескольких последних лет услуги и прочее приносили Tesla лишь незначительную прибыль, что соответствовало ранее заявленной Маском стратегии в этом направлении, но что-то изменилось.

Согласно финансовым результатам Tesla за третий квартал 2024 года, автопроизводитель заявил, что валовая прибыль от «услуг и прочего» подскочила почти до 250 миллионов долларов, что на 90% больше по сравнению с предыдущим годом:

Tesla является одним из самых непрозрачных автопроизводителей, когда дело доходит до детализации своих финансов. Она объединяет многое в категорию «услуги и прочее», что затрудняет понимание того, что именно происходит внутри.

Основная часть этой строки в отчетности исторически состояла из обслуживания автомобилей и продаж подержанных автомобилей, но в последних финансовых отчетах Tesla, которые показали важный рост прибыли от «услуг и прочего», автопроизводитель подтвердил, что этот всплеск был конкретно обусловлен его сетью Supercharger и маржой на обслуживание:

Бизнес «Услуги и прочее» достиг рекордной валовой прибыли в третьем квартале, показав рост более чем на 90% год к году. Последовательный рост валовой прибыли был в основном обусловлен более высокой генерацией валовой прибыли от суперзарядки, улучшением маржи в сервисных центрах и более высокой генерацией валовой прибыли от продажи запчастей и товаров.

Теперь, при сумме около 250 миллионов долларов, это все еще небольшая часть общей валовой прибыли Tesla, но она составляет значительную часть увеличения валовой прибыли примерно на 800 миллионов долларов по сравнению с прошлым годом.

Мнение Electrek

Это то, что меня лично раздражает, потому что я использовал эти цитаты Илона об обслуживании, чтобы противостоять нерешительности многих потенциальных покупателей Tesla в отношении технического обслуживания и ремонта электромобилей.

Заявление Илона их успокоило, но если это когда-либо действительно было планом, то, судя по последним результатам, это определенно больше не так.

Валовая прибыль Tesla от обслуживания и продажи запасных частей растет, и Tesla с гордостью заявляет об этом в своих финансовых отчетах.

Лично у меня есть два автомобиля Tesla, которые нуждаются в обслуживании прямо сейчас, и Tesla пытается продать мне очень дорогие запчасти.

Лучший комментарий от Brett Lloyd


Понравилось 27 людям

Tesla выставила мне счет на 2440 долларов за ремонт подвески моего S 2014 года. Я купил все запчасти онлайн за 365 долларов и сделал это сам за несколько часов.

Если я могу сделать это за 4,5 часа без подъемника и специальных инструментов, Tesla должна справляться быстрее. Это 500 долларов в час для них.

Посмотреть все комментарии

Что касается Supercharger, цены растут.

Справедливости ради, получение прибыли от сети Supercharger — это совершенно новое явление для Tesla, и компания только начинает продавать больше зарядных устройств электромобилям, не принадлежащим Tesla. Весьма возможно, что Tesla придется внести коррективы, чтобы сохранить суперзарядку на уровне незначительной прибыли.

Просто тот факт, что Tesla пишет «последовательный рост валовой прибыли был в основном обусловлен более высокой генерацией валовой прибыли от суперзарядки», не очень обнадеживает.

Но тем временем на некоторых станциях Supercharger цены становятся довольно высокими. Надеюсь, Tesla возьмет эти цены под контроль