
Продажи электромобилей продолжают расти, но прошлогодние заголовки, ложно утверждающие обратное, заставят вас поверить, что они не росли. После примерно полного года этой лжи было бы неплохо, чтобы журналисты перестали продвигать этот ложный нарратив, истину которого можно было бы узнать, просто взглянув хотя бы на одну цифру.
Обновление: Даже генеральный директор Tesla Илон Маск — который, казалось бы, должен знать лучше — распространил эту дезинформацию в самом начале отчетности Tesla по итогам третьего квартала вчера. Поэтому мы сочли нужным переопубликовать эту статью с некоторыми обновлениями.
Вот что на самом деле происходит: за последний год продажи полностью электрических автомобилей, хотя и продолжали расти, показывали более низкие темпы роста год к году, чем в предыдущие годы.
Само по себе это не особенно примечательно — неизбежно, что любой растущий продукт или категория будут показывать более медленные темпы процентного роста по мере увеличения продаж, особенно тот, который так быстро рос так долго.
В некоторые последние годы мы даже видели удвоение доли рынка электромобилей год к году (хотя одно из них было в 2020-2021 годах, что было аномалией). Ожидать улучшения на таком уровне постоянно было бы почти невозможно — после 3 лет удвоения доли рынка с 18% в 2023 году, электромобили составили бы более 100% мирового автомобильного рынка, что невозможно.
Очевидно, что процентные показатели роста должны снижаться по мере роста новой категории продуктов. Было бы невозможно, чтобы этого не произошло.
Взять, к примеру, крайний случай: было бы странно говорить, что продажи в Норвегии стагнируют, где в сентябре была зафиксирована рекордная доля рынка BEV в 96,4% с объемом продаж 12 495 единиц, поскольку продажи BEV выросли *только* на 10% по сравнению с 87% BEV в предыдущем сентябре.
И тем не менее, эта математическая необходимость неоднократно освещалась в СМИ и антиэлектромобильными политическими силами, как будто продажи электромобилей упали, несмотря на то, что они продолжают расти.
Реальное краткосрочное состояние продаж электромобилей — они все еще растут
Вместо ожидаемого оптимистично 50% CAGR мы наблюдали глобальный рост продаж электромобилей на 22% за первые 3 квартала этого года, по данным Rho motion. Это включает рост на 35% в Китае, на 10% в Северной Америке и на 25% в «остальном мире». В Европе наблюдается снижение на 4% год к году, вероятно, из-за окончания немецких субсидий на электромобили и новых тарифных действий против китайских автопроизводителей. Примечательно, что этот глобальный темп роста в 22% выше, чем в примере с Норвегией, который никто не назвал бы «спад» при 94% доли рынка.
Также очевидно, что темпы роста продаж электромобилей в начале этого года сдерживались Tesla, которая до сих пор являлась мировым лидером по продажам электромобилей. Tesla действительно показала снижение продаж год к году в первом полугодии 2024 года — вероятно, по крайней мере частично из-за хаотичного руководства в компании-аутсайдере электромобилей — поскольку покупатели стали обращать внимание на другие бренды, в то время как большинство из которых показали значительный рост продаж электромобилей.

Этот спад продаж, специфичный для Tesla, возобновился в третьем квартале, когда Tesla наконец показала рост поставок год к году. Этого было достаточно, чтобы генеральный директор Илон Маск открыл звонок, хвастаясь, что, в то время как «многие в отрасли наблюдают снижение объема заказов год к году в третьем квартале, Tesla добилась рекордных поставок». Tesla действительно поставила больше автомобилей в третьем квартале, чем в любом другом третьем квартале, но не больше, чем в любом другом квартале (рекорд был в четвертом квартале 2023 года).
Однако заявление Маска перекликается с дезинформацией, о которой говорится в этой статье. Хотя технически верно, что в отрасли есть компании, которые столкнулись со снижением, это относится к меньшинству брендов, большинство из которых демонстрируют уверенный рост в течение года — за заметным исключением Tesla.

На графике показано, что, хотя результаты Tesla в третьем квартале улучшились (но все еще были ниже среднего по отрасли), этого недостаточно, чтобы выбраться из ямы, вырытой в первой половине года. Ее показатели с начала года по-прежнему ниже на 4,5%, и только Chevrolet, Polestar, Porsche, Volvo и VW показали худшие результаты в США.
Но также видно, что другие бренды в основном демонстрируют уверенный рост, а те, которые не показывают, как правило, являются брендами либо с одной относительно устаревшей моделью (VW, Porsche), либо более дорогими брендами, которым естественным образом будет хуже в условиях высоких процентных ставок (Audi, Genesis, Mercedes, Porsche).
Один бренд, который показал плохие результаты с начала года, Chevrolet, продемонстрировал уверенный рост в третьем квартале, потому что его показатели за первое полугодие были отрицательно затронуты окончанием производства Bolt, а третий квартал выиграл от выпуска Equinox. А необоснованный новый тариф привел к тому, что некоторые автопроизводители изменили (и, следовательно, отложили) свои планы, что является краткосрочным тормозом для, например, Volvo/Polestar.
В целом, однако, рынок растет: рост на 8% с начала года и на 10% в третьем квартале. Действительно, электромобили достигли рекордной доли рынка в 9% в США в сентябре.
Но из-за повсеместного распространения негативных заголовков в социальных сетях, которые, похоже, являются единственным источником информации, который господин Маск читает в наши дни, он начал отчетность, повторяя эту ложную тенденцию, которая циркулировала в СМИ в течение последнего года.
Существует ряд других краткосрочных факторов, влияющих на рынок электромобилей, в том числе замедление прогресса в области Supercharger/NACS после того, как вся команда по зарядке была уволена, что может привести к тому, что потребители будут ждать, пока переход на NACS не будет готов, политическая агитация со стороны невежественного кандидата в президенты, которая может утихнуть после завершения выборов, и внимание его поклонников переключится на что-то другое (очень пожалуйста), нехватка доступных моделей для тех, кто хочет что-то кроме гигантского внедорожника, сознательное запутывание потребителей автопроизводителями с целью покупки гибридов, и ограничения на налоговые льготы для электромобилей (которые, тем не менее, можно обойти).
Наконец, некоторые предполагают, что это естественная часть кривой принятия любой технологии, поскольку технология переходит от использования «ранними последователями» к «раннему большинству». Большинство считает, что «пропасть» между этими группами находится где-то в диапазоне 10-20% принятия.

Что касается продаж гибридов, много внимания уделяется тому, что клиенты «переходят с электромобилей на гибриды», что также не соответствует действительности. Продажи обычных бензиновых гибридов действительно растут (в отличие от подключаемых гибридов, которые продолжают отставать от бензиновых гибридов/BEV, хотя и показали некоторый рост в последнее время), и продажи бензиновых гибридов в последние месяцы выросли больше, чем продажи электромобилей, после того, как продажи электромобилей в течение многих лет имели более высокие темпы роста, чем бензиновые гибриды.
Но продажи бензиновых гибридов происходили не за счет продаж электромобилей, а за счет продаж бензиновых автомобилей. Поскольку, как показывает приведенный выше график, оба быстро растут.
СМИ продолжают притворяться, что рост — это падение
Освещая эти тенденции, некоторые журналисты использовали правильную фразу «замедление роста», показывая, что продажи электромобилей продолжают расти, но с меньшим процентным изменением, чем наблюдалось ранее.
Но многие, а возможно, даже большинство, выбрали ленивый — и неверный — путь использования описаний, которые создают впечатление, будто продажи упали, несмотря на то, что они продолжают расти.
Это часто принимает форму таких слов, как «охлаждаются», «падают», «замедляются» и «стагнируют». Но ни одно из этих слов не является точным описанием все еще растущих продаж.
Все эти слова лучше всего подходят для числа, которое *уменьшается*, а не для числа, которое растет.
- Если объект брошен вверх, его не будут описывать как «падающий», пока он не достигнет пика своего движения, несмотря на то, что он постоянно показывает ускорение вниз на 9,81 м/с², с момента его запуска.
- Если сегодня жарче, чем вчера, температура не «охлаждается», даже если степень повышения температуры была ниже, чем в предыдущий день (80º → 85º → 88º не показывает «охлаждающую» тенденцию).
- Если автомобиль разгоняется от 0 до 30 за 2 секунды, а от 30 до 60 за 3 секунды, то этот автомобиль не «замедляется» на отрезке от 30 до 60. Он все еще ускоряется.
- Если график показывает восходящую кривую, эта кривая не «стагнирует» до достижения пика. «Застой» лучше применить к нижней точке графика, а не к его пику, и уж точно не к любому участку на пути к пику.
Действительно, единственный способ утверждать, что продажи электромобилей «замедляются», — это опираться на вторую производную данных о продажах. Необходимость использовать интегральное исчисление, чтобы предположить, что продажи упали, когда продажи на самом деле растут, граничит с определенной степенью отчаяния со стороны проигрывающей отрасли.
Продажи бензиновых автомобилей *на самом деле* падают
Ведь вот в чем дело: количество продаваемых во всем мире автомобилей, работающих *только на бензине*, — это число, которое на самом деле *снижается*. Это число продолжает снижаться год за годом.
Продажи новых бензиновых автомобилей упали примерно на четверть с момента пика в 2017 году и не показывают признаков восстановления. Весьма вероятно, что 2017 год станет высшей точкой продаж бензиновых автомобилей на этой планете.

И тем не менее, каким-то образом почти каждый заголовок, который вы читаете, касается «спада продаж электромобилей», а не «спада продаж бензиновых автомобилей». Последнее реально, первое — некорректно.
Эти цифры легко проверяются за считанные минуты. Независимо от того, в каком регионе мира вы находитесь, продажи электромобилей выросли в первой половине этого года, а продажи бензиновых автомобилей снизились. Это было правдой в большинстве последних кварталов, если учитывать данные год к году (традиционный способ измерения продаж автомобилей, поскольку продажи автомобилей сезонны), и это было правдой в первой половине этого года — когда было написано большинство этих ложных заголовков. (хотя мы наблюдали падение в Европе в третьем квартале, но все же большой глобальный рост с начала года, как упоминалось в предыдущих абзацах)
Почему это важно? Эти ложь влияет на политику — и вызывает больше загрязнений
Все это имеет значение, потому что постоянное некорректное освещение приводит к изменениям в планах как автопроизводителей, так и правительств, которые отступают от планов по электромобилям, и способствует ошибочным представлениям потребителей, которые, в свою очередь, действительно *могут* повлиять на спрос, что обрекает человечество на худшие результаты в области здравоохранения и климата.
В начале, когда этот шаблон лжи начал проявляться в СМИ, Дэвид Райхмут из Союза обеспокоенных ученых предположил, что одной из мотиваций ложных заголовков может быть влияние на регулирование. Идея заключается в том, что, притворяясь, что продажи электромобилей «охлаждаются», несмотря на то, что это не так, автопроизводители могли убедить правительства отменить свои будущие обязательства, тем самым позволяя автопроизводителям продолжать бизнес как обычно, вместо того чтобы прилагать усилия для создания действительно хороших автомобилей, которые не загрязняют все вокруг.
Но эти правила уже приняты, а сроки были смягчены после нытья автопроизводителей, так что поздравляю, вы получили то, что хотели, можете травить людей немного больше еще несколько лет, и теперь можете перестать лгать.
И тем не менее, заголовки продолжаются, и так много изданий продолжают продвигать тот же ложный нарратив, утверждая уже около года, что продажи электромобилей падают. Некоторые потребители, слышащие эти постоянные ложные утверждения, могут отложить свои решения о покупке электромобилей, что, в свою очередь, может подавить электромобили ниже еще более высокого уровня, чем они могли бы быть без такого большого количества некорректных сообщений.
И да, более высокие темпы роста продаж электромобилей были бы предпочтительнее текущего статус-кво и необходимы для достижения климатических целей. Или, скорее, более быстрое сокращение продаж бензиновых автомобилей — вот что действительно необходимо и было бы полезно для всех живых существ на этой планете.
Окружающая среда не может ждать, и люди не могут провести следующие 10-20 лет, вдыхая яд, выходящий из выхлопной трубы каждого продаваемого сегодня бензинового автомобиля. Это должно прекратиться, и это должно прекратиться сейчас. Чем быстрее мы будем действовать, тем легче миру будет достичь сокращения выбросов углерода, которые объективно необходимы.
Так что прекратите лгать о тенденциях продаж электромобилей
Но в целом, смысл этой статьи заключается в том, что заголовки СМИ, предполагающие некоторое замедление продаж электромобилей, просто некорректны. И трудно представить, что эти заголовки, которые появляются уже около года, не являются намеренными в данный момент.
Каждый журналист, который в течение последнего года увековечивал миф о замедлении продаж электромобилей, мог бы прочитать любую из наших статей или поискать в Google одну цифру, показывающую рост продаж электромобилей год к году в любом регионе или для большинства стран и большинства брендов, и обнаружил бы, что они все еще растут. Информация доступна и ее легко найти.
И если дезинформация распространяется намеренно и сознательно, несмотря на легкий доступ к правде, которую *ваша работа как журналиста — искать и находить*, это ложь.
Так что перестаньте лгать.
Знаете, что еще растет? Домашняя солнечная энергия! Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, гарантирующие высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персональные предложения по солнечной энергии онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от Jeff
Понравилось 30 людям
Отлично! Теперь, если бы люди только начали обращать внимание на вездесущие, более загрязняющие окружающую среду малые двигатели, которые вы, вероятно, можете услышать прямо сейчас, выйдя на улицу. Давайте применим законы о выбросах к *ним* для тех, кто не желает их полностью запрещать. Альтернативы аккумуляторам существуют десятилетиями практически для любого применения бензиновых продуктов, но, к сожалению, похоже, нет никакого признания или стимула для ограничения их использования.
Посмотреть все комментарии