Завод Rivian – адский кошмар нарушений безопасности: отчет

Рабочие описывают ужасающие сцены на заводе Rivian в Нормале, штат Иллинойс – от трещин в черепах до ампутированных пальцев и человека, извергающего синюю в цвет Rivian желчь после покраски R1 без надлежащего защитного снаряжения. Согласно резкому новому отчету Bloomberg, американский производитель электромобилей с момента начала 2023 года накопил больше «серьезных» нарушений безопасности в США, чем любой другой автопроизводитель – несмотря на наличие всего одного завода.

Американский стартап в области электромобилей, столкнувшийся с серьезными финансовыми трудностями, теперь имеет дело с другим набором проблем. Rivian за последние 21 месяц получил первоначальные предписания о 16 «серьезных» нарушениях от Управления по охране труда и промышленной гигиены США (OSHA), как указано в отчете. («Серьезные» нарушения, по стандартам OSHA, относятся к случаям, когда работодатель знает об опасности для здоровья или безопасности, но не устраняет ее.) Для сравнения, Toyota, Honda, Volvo, Nissan, GM и Ford получили не более 10, а Volkswagen и Subaru – ни одного. Tesla и производитель Chrysler Stellantis, имеющие значительно большую рабочую силу, чем Rivian, также получили меньше первоначальных серьезных предписаний: Tesla получила три «повторных» нарушения, которые влекут за собой более серьезное наказание, а Stellantis – два.

Bloomberg объединяет данные государственных проверок и интервью с нынешними и бывшими сотрудниками, чтобы нарисовать мрачную картину опасных нарушений безопасности, отсутствия у сотрудников обучения и надлежащего оборудования, что приводит к травмам спины, требующим хирургического вмешательства, или ампутированным пальцам, а также к отсутствию процедур, в то время как испытывающая нехватку средств компания стремится нарастить производство своих роскошных электромобилей и фургонов для доставки Amazon. «Двигайся быстро и ломай вещи», в прямом смысле.

Обновлено: Со своей стороны, Rivian ответил Electrek заявлением: «Безопасность всех сотрудников Rivian – наш главный приоритет. Мы постоянно совершенствуем наши процессы и не получали серьезных предписаний в этом году. Крайне разочаровывает то, как Bloomberg исказил факты в этой истории. С января 2023 года Rivian получил два серьезных предписания от OSHA. Первоначальные предписания не следует путать с окончательными, и утверждать обратное – невероятно вводящее в заблуждение».

Компания добавила, что у нее есть комитеты, которые регулярно анализируют производственные процессы и дают рекомендации по их улучшению. Также действует политика «открытых дверей», позволяющая сотрудникам сообщать о своих проблемах руководителям или анонимно. Справедливости ради, Rivian заявляет, что заявленный уровень производственных травм и заболеваний в этом году был лучше среднего по отрасли для производителей легкой техники в 2022 году, который был последним полным годом доступных данных.

OSHA также заявило, что с начала проверок на Rivian в 2021 году компания «улучшила свою команду по охране труда и безопасности и очень кооперативна в процессе работы с OSHA». Но здесь возникает некоторая двусмысленность, поскольку Bloomberg уточнил, что OSHA мотивирует быстрое снижение нарушений и сотрудничество с компаниями, вместо затягивания судебных разбирательств, для более быстрого повышения безопасности на рабочих местах.

Реклама – прокрутите для просмотра большего количества контента

 Из Bloomberg:

Rivian заявляет, что в рамках урегулирования споров с агентством почти все нарушения, которые OSHA первоначально классифицировала как серьезные, в конечном итоге были переклассифицированы или сняты. «Первоначальные предписания не следует путать с окончательными, и утверждать обратное – невероятно вводящее в заблуждение», – заявил представитель Rivian.

Однако бывшие руководители OSHA утверждают, что первоначальные предписания, выдаваемые после расследования OSHA на рабочем месте и рассмотрения точки зрения компании, больше говорят об опасностях на рабочем месте. По словам бывшего главы OSHA Дэвида Майклса, OSHA соглашается снижать предписания, поскольку ее приоритет – чтобы компании устраняли опасности, тогда как судебное разбирательство может затянуться на годы, оставляя их нерешенными.

«Цель OSHA – устранить опасность», – сказал Майклс, возглавлявший агентство с 2009 по 2017 год, а ныне профессор общественного здравоохранения Университета Джорджа Вашингтона. «И поэтому OSHA часто готова снизить как штрафы, так и количество предписаний, чтобы достичь мирового соглашения».

Интервью с рабочими дополняют картину: сотрудники говорят, что их подвергают опасности, поскольку компания наращивает «производство фургонов для доставки Amazon.com Inc. и роскошных внедорожников стоимостью 100 000 долларов, популярных у знаменитостей, включая Бена Аффлека и Дженнифер Лопес, и стремится получить доступ к государственным субсидиям на сотни миллионов долларов». Это не производит хорошего впечатления.

Согласно отчету, 20-летняя Аддисон Цванциг начала работать в Rivian в июле 2023 года за 23 доллара в час плюс льготы, распыляя автомобили в покрасочной камере по восемь часов в день, шесть дней в неделю. В течение нескольких недель она жаловалась на головокружение, а также на другие симптомы, такие как тошнота и рвота, что привело к потере веса. После просьбы к своему руководителю предоставить ей респиратор, которым пользовались другие коллеги, ей было отказано. К сентябрю она обращалась к врачам по поводу того, что она описывала как рвоту с синеватым оттенком. В следующем месяце Rivian предоставил респиратор, а затем и другим работникам, которым он не был выдан. По данным отчета, она подала жалобу в OSHA и до сих пор проходит лечение у специалистов. Rivian отказался комментировать Bloomberg, ссылаясь на требования конфиденциальности, но добавил, что они «предоставляют все необходимое защитное оборудование, включая респираторы». С тех пор ее уволили.

Bloomberg пишет, что огромное количество жалоб и серьезных травм на заводе «являются красными флажками», – сказала Дебора Берковиц, которая изучала записи и работала начальником штаба OSHA при президенте Бараке Обаме. Завод Rivian уже несколько лет является объектом усилий профсоюза UAW, который стремится помочь рабочим подавать жалобы в OSHA, которая, конечно, недофинансирована и не имеет ресурсов для рассмотрения большинства нарушений.

На заводе Rivian работает около 7 400 человек в Нормале, университетском городе с населением около 50 000 жителей. Rivian является одним из крупнейших работодателей города, где работают несколько членов семей. Компания заявляет, что уже инвестировала более 2 миллиардов долларов в Нормал и произвела более 100 000 электромобилей с момента открытия в 2021 году.

Перейдите на Bloomberg, чтобы ознакомиться с полным отчетом.