
Илон Маск наконец признал, что HW3 Tesla может не поддерживать полный автопилот, и что он на самом деле не знает, что для этого потребуется.
Миллионы автомобилей Tesla оснащены компьютерами HW3.
На протяжении большей части года мы сообщали, что Tesla не может выполнить свое обещание «полного автопилота на HW3, и ей следует быть откровенной по этому поводу.
Генеральный директор Илон Маск наконец сделал первый шаг в этом направлении во время телефонной конференции после публикации финансовых результатов Tesla за третий квартал 2024 года.
Гендиректор сказал, когда его спросили о достижении Tesla обещанного режима самостоятельного вождения без присмотра на автомобилях с HW3:
Мы не на 100% уверены. HW4 имеет в несколько раз большую производительность, чем HW3. На HW4 легче добиться работы, а втиснуть это в HW3 требует огромных усилий. Есть некоторая вероятность, что HW3 не достигнет уровня безопасности, позволяющего осуществлять самостоятельное вождение с полным автопилотом.
Это первый раз, когда Маск признал, что HW3 потенциально не сможет поддерживать режим самостоятельного вождения без присмотра.
Однако, как мы сообщали ранее, Tesla в настоящее время использует оба узла нейронной сети на HW3, хотя один изначально предназначался для резервирования, которое необходимо для достижения обещанного уровня автономии Tesla 4-5.
Это делает практически невозможным для Tesla выполнить свое обещание, поскольку Tesla придется продолжать разработку программного обеспечения для решения проблемы самостоятельного вождения, которая еще далека от завершения, и затем не только иметь ее на HW3, но и оптимизировать ее достаточно, чтобы она поместилась на одном узле.
Он сказал, что Tesla предложит обновление компьютера, если Tesla точно выяснит, что не сможет выполнить обязательства по HW3:
Если это окажется так, мы бесплатно обновим тех, кто купил HW3 FSD. И мы разработали систему так, чтобы ее можно было обновлять.
Хотя система действительно «обновляема», как ранее заявлял сам Маск, HW3 не может быть обновлена до HW4 в ее нынешнем виде.
Он сказал, что это не имеет смысла, и он прав. Мы знаем, что HW4 использует другие разъемы питания и камеры. Весь компьютер также имеет другую форм-фактор, что затруднит его установку на место HW3.
Tesla придется разработать новую версию HW4, которую можно будет установить в автомобили с HW3.
Маск настаивает на том, что камеры HW3 «способны», хотя камеры HW4 имеют примерно в 5 раз больше мегапикселей, что указывает на то, что он рассматривает вычислительную мощность как более серьезную проблему.
Мнение Electrek
Я думаю, более важный комментарий — это:
«Мы на самом деле не знаем ответа на этот вопрос».
Опять же, я осмелюсь сказать, что это неправда. Они знают ответ, и ответ «нет» по причинам, изложенным выше, но даже если бы это было точное заявление, это должно вызывать беспокойство.
Илон признает, что он, или, скорее, Tesla, не знает точно, что требуется для достижения полного автопилота. Это должно быть ясно любому, кто следил за его комментариями по этому поводу годами. Он говорил каждый год в течение последних 5 лет, что Tesla решит проблему автономии к концу года.
Теперь он уверен, что это произойдет в следующем году, и мы должны ему верить. Почему?
Факты свидетельствуют о том, что Tesla ошиблась в том, что HW2.5 способна к самостоятельному вождению. Она ошиблась в том, что HW3 способна к самостоятельному вождению, и очень вероятно, что она ошибается и насчет HW4. По крайней мере, она не узнает наверняка, пока не решит эту проблему.
Если это так, то почему Tesla продает пакет «Полный автопилот» и говорит, что это произойдет в следующем году?
Лучший комментарий от David Suto
Понравилось 20 людям
Хотя 12.5.4 намного лучше, чем V11, он также очень далек от возможности работать как Robotaxi. Пока он не сможет доехать до входной двери на парковке и сдать назад, чтобы избежать заблокированного переулка, или надежно объезжать препятствия, руль без водителя невозможен.
Посмотреть все комментарии