
Tesla (TSLA) собирается опубликовать финансовые результаты за третий квартал 2024 года в среду, 23 октября, после закрытия рынков. Как обычно, после объявления результатов состоится конференц-звонок и сессия вопросов и ответов с руководством Tesla.
Здесь мы рассмотрим, чего ожидает рынок и розничные инвесторы от квартальных результатов.
Поставки Tesla в III квартале 2024 года
Илон Маск утверждает, что Tesla теперь является компанией в сфере ИИ/робототехники, но ее автомобильный бизнес по-прежнему является движущей силой ее финансовых показателей.
Ранее в этом месяце Tesla раскрыла данные о производстве и поставках автомобилей за третий квартал 2024 года:
Производство | Поставки | Подлежит учету лизинговых операций | |
Model 3/Y | 443 668 | 439 975 | 3% |
Другие модели | 26 128 | 22 915 | 1% |
Итого | 469 796 | 462 890 | 3% |
Поставки примерно соответствовали ожиданиям Уолл-стрит.
Теперь, когда хранение энергии начинает более значимо влиять на выручку Tesla, компания также начала включать данные о развертывании в свои квартальные показатели поставок и производства.
Tesla подтвердила, что в третьем квартале 2024 года она развернула 6,9 ГВт⋅ч мощностей по хранению энергии.
Выручка Tesla в III квартале 2024 года
Что касается выручки, аналитики, как правило, имеют довольно хорошее представление о том, чего ожидать, благодаря данным о поставках, а теперь и данным о развертывании систем хранения энергии.
Однако средняя цена автомобиля Tesla в последнее время сильно меняется из-за частых снижений цен и скидок на многих рынках, что усложняет ситуацию.
Консенсус Уолл-стрит по этому кварталу составляет 25,468 млрд долларов, а Estimize, сайт краудсорсинговых финансовых прогнозов, прогнозирует немного более высокую выручку в размере 25,541 млрд долларов.
Вот прогнозы выручки Tesla за последние два года: прогнозы Estimize — синим цветом, консенсус Уолл-стрит — серым, а фактические результаты — зеленым:

В прошлом квартале Tesla значительно превзошла ожидания по выручке на 1 миллиард долларов.
Интересно, что ожидания теперь примерно такие же, как выручка, которую Tesla получила в прошлом квартале, несмотря на поставку почти 20 000 дополнительных автомобилей.
Вероятными факторами, объясняющими эту разницу, являются то, что Tesla развернула примерно на 3 ГВт⋅ч меньше систем хранения энергии, что принесло 3 миллиарда долларов выручки в прошлом квартале, и продажи регуляторных кредитов, которые трудно предсказать.
Прибыль Tesla в III квартале 2024 года
Tesla всегда стремится к минимальной прибыльности каждый квартал, поскольку вкладывает большую часть своих средств в рост, и ей это удавалось на протяжении последних трех лет.
Однако, как и с выручкой, в последний год было труднее оценивать прибыль из-за снижения цен и субсидированных кредитов, которые влияют на лидирующую в отрасли валовую прибыль Tesla.
В третьем квартале 2024 года консенсус Уолл-стрит предполагает прибыль в размере 0,60 доллара на акцию, что соответствует прогнозу краудсорсинга Estimize.
В аналогичный период прошлого года прибыль Tesla составила 0,66 доллара на акцию.
Вот данные о прибыли на акцию за последние два года, где прогнозы Estimize — синим цветом, консенсус Уолл-стрит — серым, а фактические результаты — зеленым:

Tesla редко превосходила прогнозы по прибыли на акцию за последний год, и решающим фактором часто являются продажи регуляторных кредитов Tesla.
Другие ожидания от письма акционерам и звонка аналитикам TSLA
Помимо финансовых результатов, Tesla всегда предоставляет более широкую информацию и отвечает на вопросы акционеров в своем письме акционерам и во время конференц-звонка с руководством после публикации результатов.
Tesla собирает вопросы от акционеров с веб-сайта “Say Technologies”.
Вот наиболее популярные в настоящее время вопросы, на которые, вероятно, ответит руководство, и мои комментарии к ним:
«Планирует ли Tesla выпустить более доступную модель в следующем году, как ранее упоминал Илон, и как это согласуется с вашей дорожной картой ИИ и продуктов?»
Обычный ответ Маска на вопросы о продуктах во время квартальных отчетов: «это неподходящее место для анонсов продуктов», но тот факт, что в вопросе также упоминается переход Tesla к ИИ, может побудить его прокомментировать и уточнить планы Tesla относительно автомобилей с рулевым управлением.
«Когда мы можем ожидать, что Tesla представит нам обычную модель автомобиля стоимостью около 25 000 долларов, не являющуюся роботакси?»
Как мы сообщали ранее, эта программа автомобилей была отменена Маском ранее в этом году и заменена новыми программами автомобилей на базе Model 3 и Model Y, которые будут дороже 25 000 долларов, но дешевле текущих версий этих автомобилей стоимостью около 40 000 долларов.
«Что делает Tesla для сокращения длительного времени ожидания в сервисных центрах?»
Скорее потребительский вопрос, но неплохой. Tesla действительно испытывает проблемы с неприемлемо долгим временем ожидания в сервисных центрах в некоторых регионах. Это была постоянная проблема для Tesla, но она усугубилась после сокращений штата ранее в этом году.
Если Маск снова даст свой ответ «лучший сервис — это отсутствие сервиса», люди начнут воспринимать это иначе.
«Каковы планы на 2025 год?»
Это буквально четвертый по популярности вопрос.
«Когда Tesla интегрирует X и Grok во все свои автомобили?»
И это пятый по популярности вопрос.
Затем Tesla отвечает на вопросы аналитиков Уолл-стрит, которые, я надеюсь, будут задавать вопросы об абсолютной ставке Маска на автопилот и о том, почему Tesla не может предоставить никаких данных о своей программе FSD, чтобы доказать прогресс, которого, как они утверждают, добиваются, но я не буду питать надежд.
Основное внимание, вероятно, будет уделено валовой прибыли и тому, насколько на нее влияют субсидируемые процентные ставки и скидки.
Кроме того, поскольку шансы на победу Трампа на выборах растут, я ожидаю, что некоторые будут рассматривать потенциальное влияние его политики на очень прибыльный бизнес Tesla по продаже регуляторных кредитов.
Лучший комментарий от Скотта Титенсора
Нравится 16 людям
Я довольный владелец Tesla, который больше, чем недоволен Маском. Меня бы устроило, если бы Маск голосовал за Трампа, но я не согласен с тем, что гендиректор Tesla полностью поддерживает Трампа, вмешивается в выборы и платит людям за то, что они, по их мнению, приведет к голосам за Трампа. Это просто неправильно. Маск очень вредит имиджу Tesla, как гендиректор он должен делать то, что лучше для его акционеров, сотрудников и владельцев продукции. Совет директоров Tesla должен принять меры и отстранить Маска.
Посмотреть все комментарии