GM опережает американских конкурентов в третьем квартале, несмотря на меньшее количество стимулов для электромобилей

General Motors (GM) продолжил свою успешную серию в этом году, вновь превзойдя ожидания Уолл-стрит в третьем квартале. Опередив Ford и Hyundai в третьем квартале, GM теперь является вторым по объему продаж производителем электромобилей в США, несмотря на меньшее количество предлагаемых стимулов.

Продав рекордные 32 095 электромобилей в третьем квартале, что на 60% больше, чем в третьем квартале 2023 года, доля GM на рынке электромобилей в США приблизилась к двузначным показателям.

«Портфель электромобилей GM растет быстрее рынка, потому что у нас есть электромобиль практически для каждого», — заявил Рори Харви, исполнительный вице-президент GM по мировым рынкам, после объявления результатов.

Роста было достаточно, чтобы превзойти Ford и Hyundai и стать вторым по величине продавцом электромобилей в Северной Америке.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

GM заявил, что рост обусловлен широким спектром предложений, включая электрические внедорожники, такие как Chevy Blazer EV, и доступные модели, такие как Chevy Equinox EV. GM подтвердил, что долгожданная модель Equinox LT за 35 000 долларов теперь доступна. И это еще до налогового вычета в размере 7 500 долларов на электромобили.

В третьем квартале было продано более 15 000 моделей Chevy Equinox, что GM называет «самым доступным электромобилем в США с запасом хода более 315 миль».

Chevy-Equinox-EV-$35,000
Chevrolet Equinox EV 1LT (Источник: Chevrolet)

Автопроизводитель также предлагает люксовые модели, такие как Cadillac Lyriq, и электрические пикапы, включая GMC Hummer EV, Chevy Silverado EV и GMC Sierra EV.

Доля GM на рынке выросла с 7,1% во втором квартале до 9,8% в третьем квартале 2024 года. Рост присутствия компании на рынке электромобилей происходит несмотря на то, что стимулы на 11 процентных пунктов ниже среднего показателя по отрасли.

GM-Q3-EV-incentives
(Источник: отчет GM за третий квартал 2024 года)

GM увеличивает долю на рынке электромобилей в третьем квартале при меньших стимулах

Прогресс в основном обусловлен достижениями в области специализированной платформы электромобилей Ultium, снижением стоимости аккумуляторных ячеек и ростом производства в США.

Ранее в этом месяце президент GM Марк Реусс сделал выпад в сторону Ford, заявив, что компании не нужна «секретная лаборатория для создания доступных электромобилей», имея в виду команду Ford в Калифорнии, создающую недорогую платформу для электромобилей.

GM-Q3-EV-incentives
Электромобили Chevy Silverado (слева), Equinox (в центре) и Blazer (справа) на зарядной станции Tesla Supercharger (Источник: GM)

Реусс подтвердил, что GM «приближается к точке безубыточности продаж электромобилей». Автопроизводитель ожидает дальнейшего улучшения стоимости аккумуляторных блоков, «что обеспечит постоянный попутный ветер для прибыльности электромобилей».

В 2025 году GM ожидает, что достижения обеспечат попутный ветер для прибыльности электромобилей в размере от 2 до 4 миллиардов долларов.

GM-Q3-EV-incentives
(Источник: отчет GM за третий квартал 2024 года)

GM также подтвердил свои планы по производству 200 000 электромобилей в этом году, достигнув положительной переменной прибыли от электромобилей в четвертом квартале.

В связи с запуском нескольких новых моделей, включая Cadillac Escalade IQ, Optiq и Vistiq, GM ожидает, что импульс сохранится до конца 2024 года. Позднее в следующем году GM выпустит Bolt EV нового поколения, который станет первым из «семейства Bolt», по словам Реусса.

GM-Q3-EV-incentives
Электромобили Cadillac, заряжающиеся на зарядной станции Tesla Supercharger (Источник: GM)

GM получил выручку в размере 48,8 миллиарда долларов в третьем квартале, превзойдя прогнозы примерно в 45 миллиардов долларов. Тем временем прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) выросла на 15,5% по сравнению с прошлым годом и составила 4,1 миллиарда долларов.

После сильных результатов третьего квартала GM повысил прогноз прибыли на весь 2024 год. Компания теперь ожидает скорректированный операционный доход в размере от 14 до 15 миллиардов долларов, по сравнению с предыдущим целевым показателем от 13 до 15 миллиардов долларов.