Европа тратит миллиарды на субсидирование автомобилей с ДВС для компаний

По мере того как Европа стремится отказаться от ископаемого топлива, новое исследование показывает, что, по иронии судьбы, пять крупнейших стран ЕС ежегодно вкладывают миллиарды долларов в субсидирование корпоративных автомобилей с ДВС – в размере 42 миллиардов долларов (45,60 миллиардов долларов) в год.

Согласно новому исследованию, сообщенному Reuters, некоторые страны ЕС активно субсидируют покупку новых корпоративных автомобилей на ископаемом топливе – на 42 миллиарда долларов (45,60 миллиардов долларов) в год. В Европе корпоративные автомобили составляют около 60% продаж новых автомобилей.

В исследовании консалтинговой компании Environmental Resources Management (ERM) говорится, что пять крупнейших членов ЕС ежегодно тратят 42 миллиарда евро (45,60 миллиардов долларов) на субсидирование корпоративных автомобилей на ископаемом топливе. Экологическая группа Transport & Environment (T&E) призывает вместо этого увеличить субсидии для электромобилей.

Если разбить расходы, то Италия предоставляет 16 миллиардов евро в виде субсидий для корпоративных автомобилей на ископаемом топливе, за ней следует Германия, которая предоставляет 13,7 миллиардов евро. Франция выделяет 6,4 миллиарда евро, а Польша платит 6,1 миллиарда евро ежегодно.

Реклама – прокрутите для получения дополнительного контента

По данным исследования, около 15 миллиардов евро в четырех странах идут на субсидирование внедорожников. В свою очередь, водители корпоративных автомобилей получают ежегодные налоговые льготы в размере 6800 евро, «доходящие до 21 600 евро для крупных моделей с высоким уровнем выбросов», сообщает Reuters.

Лучший комментарий от Sorin Silaghi


Понравилось 16 людям

Я отношусь к этим заявлениям с огромной долей скепсиса, потому что они обычно просто умалчивают о важных деталях ради шокирующего эффекта. Бензин облагается высокими налогами по всей ЕС, а автомобили обычно облагаются более высокими налогами для ДВС, и еще выше, если у автомобиля большой двигатель. И часто субсидии — это, по сути, налоговые льготы для компаний, которые обанкротились бы, если бы платили эти налоги. Это откровенно двуличие.

Посмотреть все комментарии

«Это совершенно нелогично и совершенно неприемлемо, что мы продолжаем вкладывать миллиарды денег налогоплательщиков в технологию, которая полностью противоречит повестке перехода к зеленой экономике Европейской комиссии», — заявил Reuters директор отдела корпоративных автопарков T&E Стеф Корнелис.

Наибольшие субсидии предоставляются через схемы льгот в натуральной форме, которые продолжают стимулировать использование бензиновых и дизельных автомобилей, сообщает T&C. Однако налоговые преимущества для автомобилей с ДВС в Великобритании и Испании значительно ниже: Великобритания налагает строгий штраф за корпоративные автомобили на бензине и дизеле благодаря высокой ставке льгот в натуральной форме, в то время как водители корпоративных электромобилей платят более низкие налоги. Результат: рост популярности корпоративных электромобилей, которая сейчас составляет 21,5%. В Испании налоговые льготы для корпоративных автомобилей аналогичны льготам для частных автомобилей, главным образом из-за относительно высокой ставки льгот в натуральной форме. Но поскольку Испания предлагает минимальные стимулы для компаний выбирать электромобили, доля корпоративных электромобилей составляет всего 3,7%, сообщает T&E.

Site default logo image

Тем временем продажи электромобилей в Европе снизились: продажи BEV в ЕС в августе упали на 44%. Германия, крупнейший рынок электромобилей, сообщила о снижении на 69%, а Франция — на 33%, согласно отраслевым данным, сообщенным Reuters.