
Китайская компания BYD выпустила свой первый пикап в Бразилии, Shark, чтобы бросить вызов самым продаваемым Toyota Hilux и Ford Ranger. Shark сыграет значительную роль в амбициях BYD стать ведущим автопроизводителем в ближайшие несколько лет.
BYD рассматривает Бразилию как критически важную часть своей зарубежной экспансии, стремясь продолжить восхождение в мировых рейтингах продаж.
Хотя BYD провела презентацию Shark в Гоянии в субботу, предварительные заказы открылись ранее в этом месяце, начиная с 66 700 долларов (379 000 бразильских реалов).
Shark — это подключаемый гибридный (PHEV) пикап общей мощностью 429 лошадиных сил. Оснащенный батареей BYD Blade Battery емкостью 29,58 кВт⋅ч, он имеет запас хода на электротяге по NEDC до 62 миль (100 км) и комбинированный запас хода по NEDC более 520 миль (840 км).
Хотя бензиновые и дизельные грузовики по-прежнему доминируют в продажах в Бразилии, BYD считает, что ее гибридный пикап привлечет покупателей.
BYD полагает, что бурно развивающийся агробизнес Бразилии будет способствовать росту. Автопроизводитель ожидает, что на коммерческих клиентов, таких как горнодобывающий гигант Vale, придется около 70% продаж Shark.

BYD Shark встряхнет бразильский рынок пикапов
«Потенциальный рынок пикапов в сельскохозяйственном секторе очень велик», — сказал коммерческий директор BYD в Бразилии Энрике Антунес (по данным Bloomberg).
Антунес пояснил, что даже клиенты, «не занимающиеся сельским хозяйством, часто смотрят на сельскохозяйственный сектор при покупке пикапа».

Пикап уже привлекает больший спрос, чем предыдущая модель компании — Yuan Pro. С момента открытия предзаказов 3 октября покупатели зарезервировали около 1000–1500 моделей Shark. У Yuan Pro было около 600 предварительных заказов.
Антунес ожидает продаж от 10 000 до 15 000 Shark в год, что поставит его в число пяти самых продаваемых среднеразмерных пикапов в Бразилии.

Toyota Hilux, Ford Ranger и Chevy S10 в настоящее время доминируют на рынке. Их цены начинаются примерно от 38 700 долларов (220 000 бразильских реалов). BYD улучшает предложение для предзаказов, включая комплект для солнечной зарядки, портативное зарядное устройство и полный год бесплатного страхования.
BYD ожидает, что Shark еще больше ускорит продажи после того, как в первые девять месяцев 2024 года они выросли на 700%. В настоящее время компания занимает десятое место по продажам автомобилей в Бразилии, но рассчитывает войти в пятерку лидеров к 2027 году. «BYD не пришла в Бразилию, чтобы быть второстепенным игроком», — заявил Антунес.

Shark — шестой новый автомобиль BYD, выпущенный в Бразилии, поскольку компания наращивает свое присутствие в регионе. Ее растущая доля на рынке уже вызвала тревогу у конкурентов, вынудив их на резкое снижение цен.
BYD инвестирует более 1 миллиарда долларов (5,5 миллиарда бразильских реалов) в строительство завода в Баии, где до 2021 года работала Ford.
По словам Александра Балди, старшего вице-президента BYD в Бразилии, компания ожидает начать сборку автомобилей в декабре 2024 года. Полное производство последует в первой половине 2025 года, «не методом крупноузловой или полной сборки», пояснил Балди.