
Гигант в сфере строительной и горнодобывающей техники Liebherr называет свой колесный погрузчик на водородном топливе первым в своем роде в мире. Теперь компания заявляет, что ее погрузчик примет участие в пилотном проекте на карьере Канцельштайн в Грацкорне, Австрия.
Впервые представленный ранее в этом году на частном испытательном полигоне Liebherr, новый проект призван стать пилотным проектом для проверки концепции между Liebherr и STRABAG, крупнейшей строительной компанией Австрии. STRABAG будет использовать прототип колесного погрузчика L 566 H в рамках двухлетнего тестового проекта.
Напомним, новый колесный погрузчик Liebherr работает не на топливных элементах. Вместо этого он оснащен специально модифицированным двигателем внутреннего сгорания, который сжигает водород вместо дизельного топлива. По оценкам компаний, двигатель позволит избежать выброса до 100 метрических тонн углекислого газа в год, что эквивалентно примерно 37 500 литрам дизельного топлива.
«Технология… позволяет эксплуатировать крупногабаритную технику, которую трудно электрифицировать из-за высокого энергопотребления, без выбросов углекислого газа», — объясняет доктор технических наук Герберт Пфаб, технический директор Liebherr.
Водородная заправочная станция, поставляемая Energie Steiermark, обеспечит зелёный водород, необходимый для дозаправки колесного погрузчика непосредственно на карьере.
Мнение Electrek

Ранее в этом году генеральный директор MAN Trucks Александр Власкамп заявил испанскому журналу Expansión (перевод с испанского): «Одно дело иметь технологию, а другое — чтобы технология была жизнеспособной. Зелёный водород недоступен для транспорта, и нет смысла переходить с дизеля на водород, если источник энергии неустойчив».
И это проблема, поскольку в настоящее время нет никаких преимуществ в сокращении выбросов углерода от использования водорода в качестве топлива. Это связано с тем, что подавляющее большинство из этих 90 миллионов тонн производится за счет природного газа и ископаемого топлива.
Это не только моя точка зрения. Именно это говорит генеральный директор Mahle Арнд Франц.
«Мы не сможем сократить выбросы CO2, если будем использовать природный газ или другие ископаемые источники для производства водорода», — цитирует Франца. «Сегодня подавляющая часть производства водорода в мире составляет около 90 миллионов тонн. Эта цифра увеличится до 130 миллионов тонн к 2030 году. В настоящее время у нас есть процветающая и растущая часть, которая является более устойчивой. Под «более устойчивой» я подразумеваю синий, а в конечном итоге и зелёный водород. По нашему мнению, [производство синего водорода необходимо] для запуска инфраструктуры и создания экосистемы».
Итак, что это значит для Liebherr и их проекта с STRABAG? Стоит ли рассматривать это как искреннюю попытку продвинуть (то, что они считают) многообещающую технологию, или это циничная попытка получить государственные гранты на водород?
Как бы отвечая на этот вопрос, генеральный директор STRABAG Клеменс Хазельштайнер сказал: «Мы хотим быть климатически нейтральными к 2040 году… единственный способ достичь этого — последовательно и всесторонне сокращать выбросы углекислого газа, например, в эксплуатации строительной техники».
Прокрутите вниз до комментариев и дайте нам знать, кому вы верите.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Liebherr, через Heavy Equipment Guide.