
Tesla Cybertruck теперь открыт для заказов для всех — независимо от того, были ли вы одним из миллионов держателей резерваций.
Tesla впервые представила Cybertruck в 2019 году, и нетрадиционный автомобиль вызвал большой интерес — что подтверждается количеством полученных резерваций.
В то время Tesla принимала возвратные депозиты в размере 100 долларов за резервирование места в очереди на заказ пикапа, когда он выйдет, с обещанной датой выпуска в конце 2021 года и начальной ценой в 39 900 долларов.
Многие люди решили внести небольшую сумму, и Cybertruck удалось собрать более 250 тысяч предварительных заказов менее чем за неделю, а затем, по данным краудсорсинговых данных, достичь пика потенциально в 2 миллиона резерваций.
Но когда пикап вышел на дороги, все пошло не совсем по плану. Автомобиль вышел позже и дороже, а также не соответствовал некоторым из изначально обещанных характеристик. Первые доступные модели «Foundation Series» стоили от 100 тысяч долларов — далеко от обещанной базовой цены в 40 тысяч.
Но, несмотря на это, он все еще продается относительно хорошо, став самым продаваемым электрическим пикапом в США и третьим самым продаваемым электромобилем с очень высокой средней ценой транзакции, принося компании хорошую прибыль.
И недавно Tesla начала принимать заказы на «более дешевую» модель, начинающуюся «всего» с 79 990 долларов, что должно открыть его для еще больших продаж. Ранее Tesla заявляла, что в будущем будет доступна базовая модель RWD за 61 тысячу долларов, но недавно удалила ее со своего сайта.
Итак, учитывая хорошие продажи и новую более низкую цену, спорный пикап, похоже, хорошо стартует… или нет?
Мы постоянно видели сообщения о том, что Tesla довольно быстро разбирается с backlog Cybertruck, модели Foundation Series быстро становились доступными с минимальным временем ожидания. Отчасти поэтому появилась комплектация за 80 тысяч долларов.
Но даже несмотря на то, что новая, более низкая цена стала доступна всего две недели назад, она уже доступна для почти мгновенной доставки, и без необходимости иметь резервацию пятилетней давности.

Сегодня Tesla изменила свою страницу «Спроектируйте свой Cybertruck», чтобы любой мог сконфигурировать автомобиль и заказать его сейчас. На сайте теперь написано «Order Now» (Заказать сейчас), тогда как всего пару недель назад держатели резерваций ждали приглашений, чтобы иметь возможность сконфигурировать свои автомобили. Доступность указана как октябрь-ноябрь — то есть, по сути, месяц или меньше, если заказать сегодня.
Этому изменению сопутствует конец Foundation Series, лимитированной ранней комплектации, которая с сегодняшнего дня больше не доступна.
Мнение Electrek
Быстрый выпуск Cybertruck от Tesla был впечатляющим. Он продается лучше, чем аналогичные по цене автомобили, которые уже давно на рынке и проходят процесс наращивания производства. Это показывает, что Tesla сохраняет доминирующее положение на рынке электромобилей (благодаря тому, что она *серьезно относится к электромобилям*, в отличие от других автопроизводителей, которые не относятся серьезно).
Но тот факт, что список из 2 миллионов резерваций был так быстро разобран, вызывает беспокойство.
Хотя мы не знаем точных цифр, Tesla продала на данный момент порядка 30 000 Cybertruck. И если у компании было 2 миллиона резерваций, это означает, что она конвертировала в продажи всего 1,5% из них.
Безусловно, есть ряд причин для этого, и, вероятно, главной из них является изменение цены. Cybertruck в настоящее время стоит вдвое дороже, чем обещали, что отпугнет многих потенциальных покупателей.
Ford F-150 Lightning пережил нечто подобное, когда базовая модель была изначально обещана за 40 000 долларов, но эта цена так и не увидела свет. Это также отпугнуло многих покупателей, и с тех пор продажи Lightning были менее впечатляющими, чем ожидалось.
И Lightning может быть еще одной причиной недостаточной конверсии Cybertruck — на момент его анонса он должен был обогнать другие электрические пикапы на рынке. В итоге он вышел после нескольких других моделей, так что теперь покупатели могут выбрать из других, более традиционных вариантов.
Но есть и другая причина, которая, как я думаю, может быть частью этого: запятнанный имидж Tesla в последнее время, в сочетании с все более странным поведением ее генерального директора. Это оттолкнуло многих клиентов от ее автомобилей, и этот эффект, возможно, более заметен с Cybertruck.
В то время как Model 3 и Y — это обычные автомобили, которые считаются «нормальными», Cybertruck — это совершенно очевидно «заявительный автомобиль». Это заявление тесно связано с образом генерального директора, который вывел такой, скажем так, «культовый» автомобиль на рынок — и, следовательно, чем более странным становится поведение этого генерального директора, тем меньше клиенты могут захотеть ассоциировать себя с этим заявлением.
По крайней мере, я не могу представить, что это помогает — а коэффициент конверсии в 1,5% определенно показывает, что *какая-то часть* стратегии не стала огромным коммерческим успехом.
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage — бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков по продажам, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических советников. Начните здесь здесь. — реклама*
Лучший комментарий от Marion & Michael
Понравилось 12 людям
Итак, когда цена была снижена до 80 тысяч, было две группы: те, кто сказал, что люди, которые хотели его, уже купили по 100 тысяч, и те, кто думал, что при 80 тысячах спрос будет намного выше.
Похоже, первая группа оказалась права.
Вопрос в том, существует ли цена, которая является одновременно прибыльной и обеспечит спрос? Для спроса, при текущих характеристиках, я предполагаю, это было бы 40-50 тысяч, а если бы был приличный запас хода, то, возможно, 60-70 тысяч?
Оригинальные характеристики (по данным Elecrek)
Одномоторный RWD с запасом хода 250+ миль, разгон 0-60 миль/ч за 6,5 секунды, максимальная скорость 110 миль/ч и стартовая цена 39 900 долларов
Двухмоторный AWD с запасом хода 300+ миль, разгон 0-60 миль/ч за 4,5 секунды, максимальная скорость 120 миль/ч и стартовая цена 49 900 долларов
Трехмоторный AWD с запасом хода 500+ миль, разгон 0-60 миль/ч за 2,9 секунды, максимальная скорость 130 миль/ч и стартовая цена 69 900 долларов
Посмотреть все комментарии