
Европейская «зеленая мечта» Northvolt борется за выживание. Шведский производитель аккумуляторов надеется, что свежий приток миллионов долларов от своего сооснователя поможет сформировать пакет спасения от других инвесторов и сохранить работоспособность.
По данным Reuters, сооснователь Northvolt Харальд Микс готов вложить 100 миллионов крон (9,50 миллиона долларов) в группу, и к нему могут присоединиться пенсионные фонды AMF и AP, а также другие инвесторы. Цель — обеспечить краткосрочное финансирование в размере около 217 миллионов долларов, чтобы стабилизировать финансы группы. По некоторым сообщениям СМИ, около 160 миллионов долларов уже обеспечено устными обязательствами.
В последние месяцы Northvolt переживает трудные времена. Когда-то компанию считали лучшим шансом Европы на отечественные электромобили и производителем «самого экологичного аккумулятора в мире». Энтузиазм нарастал, когда компания открыла двери своего первого завода в Швеции, в небольшом городке Шеллефтео недалеко от Полярного круга, в 2021 году, под руководством бывшего главного продуктового директора Tesla Питера Карлссона. В компанию были вложены миллиарды долларов, а Volvo, VW и BMW спешили размещать будущие заказы.
Весь этот энтузиазм подпитывался видением снизить зависимость от Китая путем создания более экологичных аккумуляторов для электромобилей с использованием 100-процентно переработанных никеля, марганца и кобальта. Были разработаны планы строительства заводов в Гётеборге, на юге Швеции, а также в Польше, Германии и Канаде, все при поддержке огромных государственных субсидий. В январе этого года компания привлекла дополнительно 5 миллиардов долларов, прочно укрепив свои позиции как один из самых финансируемых стартапов Европы и получатель крупнейшего в истории «зеленого» кредита в ЕС.
Затем дела начали идти на спад. Во-первых, стали умирать рабочие. В январе этого года 33-летний сотрудник Northvolt был найден мертвым в своей постели после рабочей смены на заводе. Месяцем позже 19-летний мужчина, работавший в компании, загадочно умер в своей постели после смены. В июне еще один мужчина, около 60 лет, также упал и умер дома после возвращения с работы. Шведская полиция начала расследование, которое продлится до конца года. Появились и другие сообщения, в том числе о жалобах работников на небезопасные условия труда, которых «заставляли» обращаться с токсичными отходами без надлежащего оборудования. По данным расследовательского отчета, опубликованного в Dages Nyheter (источник: Courrier International), с 2019 года было зарегистрировано 26 серьезных несчастных случаев на производстве.
Производственные проблемы Northvolt стали настоящей причиной кризиса: massive delays forcing BMW to cancel its €2 billion battery cell order with the company. В мае этого года Northvolt также объявила, что откладывает планы IPO до следующего года. Последовавший промежуточный отчет раскрыл тяжелое финансовое положение и то, насколько отстают объемы производства от запланированных, при этом генеральный директор Питер Карлссон признал, что был «слишком агрессивен» в планах расширения компании.
С тех пор Northvolt внесла ряд изменений для корректировки курса компании, включая привлечение нового финансового директора, оставив бывшего финансового директора сосредоточиться исключительно на планах расширения. Кроме того, компания начала сокращения, включая закрытие своего исследовательского центра Cuberg в Сан-Франциско и приостановку развития второстепенных направлений. В конце сентября Northvolt объявила о сокращении 1600 сотрудников на трех шведских объектах и примерно 20% своей международной рабочей силы.
Теперь у Northvolt есть шанс получить пакет спасения, если консорциум инвесторов осуществит свои намерения. Но пока детали от вовлеченных сторон скудны. «Мы в целом ведем конструктивный диалог с нашими инвесторами, кредиторами и клиентами и видим прогресс», — заявил представитель AP Reuters, отказавшись от дальнейших комментариев. Инвестиционное подразделение Goldman Sachs Group, второй по величине владелец Northvolt, также может вмешаться и помочь, но Reuters сообщает, что компания отказалась от комментариев.
Конечно, другие производители аккумуляторов также переживали трудные времена, в том числе Automotive Cells Company, поддерживаемая Stellantis, которая остановила строительство заводов в Германии и Италии. Volkswagen также недавно сократил свои планы по строительству заводов по производству аккумуляторных ячеек в Европе и Северной Америке.
Фото: Northvolt
Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены на солнечные батареи, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, услуга бесплатна, и вы не будете получать рекламные звонки, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечным установкам легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.