
Все автомобили Tesla с функцией Full Self-Driving (Supervised) в США теперь находятся под следствием NHTSA после смертельной аварии, которая поставила под сомнение способность системы справляться с условиями ограниченной видимости.
Автопроизводители обязаны сообщать, когда им становится известно об авариях с участием их передовых систем помощи водителю (ADAS), таких как Autopilot и FSD от Tesla. Эти отчеты называются Standing General Orders (SGO).
При проверке SGO Tesla, NHTSA обнаружило вызывающую обеспокоенность закономерность: отчеты, в том числе о смертельной аварии, были связаны с условиями ограниченной видимости.
NHTSA написало в своем отчете:
Отдел расследований дефектов (ODI) выявил четыре отчета в рамках Standing General Order (SGO), в которых автомобиль Tesla попал в аварию после въезда в зону с ограниченной видимостью дороги при активированных системах FSD-Beta или FSD-Supervised (совместно FSD). В этих авариях ограниченная видимость дороги была вызвана такими факторами, как солнечные блики, туман или пыль в воздухе. В одном из случаев автомобиль Tesla насмерть сбил пешехода. Еще одно столкновение в подобных условиях привело к травмам.
Это побудило Отдел расследований дефектов (ODI) агентства начать предварительное расследование системы FSD от Tesla, которое охватывает все автомобили Tesla, выпущенные с 2016 года.
Вот что пытается оценить расследование:
- Способность инженерных систем управления FSD обнаруживать и адекватно реагировать на ограниченные
условия видимости дороги; - Произошли ли какие-либо другие аналогичные аварии с FSD в условиях ограниченной видимости дороги
и, если да, то каковы были способствующие обстоятельства этих аварий; и - Любые обновления или модификации системы FSD от Tesla, которые могут повлиять на производительность FSD в условиях ограниченной видимости дороги. В частности, этот обзор оценит сроки,
цели и возможности любых таких обновлений, а также оценку Tesla их влияния на безопасность.
Предварительное расследование ODI — один из первых шагов к отзыву, но Tesla уже проходила через этот процесс несколько раз, и чаще всего автопроизводителю удавалось избежать значительных отзывов, которые не являются простыми обновлениями программного обеспечения по воздуху.
Мнение Electrek
Проблема плохой видимости, конечно, не нова. Даже обычные солнечные блики иногда могут полностью вывести из строя FSD Tesla. Туман также является проблемой, с которой я сталкивался несколько раз, но чаще всего я получаю оповещение о плохой погоде от FSD, предупреждающее о снижении производительности.
Обычно в таких случаях я оцениваю погоду, и если, по мнению меня как водителя, с ней легко справиться, я даю FSD шанс, но если нет, то не рискую.
Но совершенно очевидно, что при текущем аппаратном обеспечении, как HW3, так и HW4, Tesla не готова к тому, чтобы FSD справлялся со многими погодными условиями, что делает автономию уровня 5 невозможной, несмотря на заявления Илона Маска об обратном.
Автономия уровня 4, которая учитывает определенные исключения дорожных условий, является пределом, хотя и в этом есть сомнения.
Лучший комментарий от AlienEntity1
Понравилось 14 людям
Я вожу много разных автомобилей, все из которых оснащены той или иной формой ADAS, включая Tesla Autopilot. По моему опыту, радар — это очень полезная и эффективная «дальнобойная» технология, и он лучше, чем чисто визуальная система. Как и человеческие глаза, камеры тоже ограничены: в условиях плохой видимости (ночью, в дождь, с темным пешеходом, например) вам нужен радар или лидар. Маск отстает из-за этого, и Tesla FSD безнадежно испорчен, по крайней мере, HW3 и HW4.
Смотреть все комментарии