Volkswagen на грани закрытия своего ультрасовременного завода электромобилей

Люди недовольны, автомобили не продаются, и теперь впервые Volkswagen, скорее всего, закроет один из своих заводов в Европе – ультрасовременный брюссельский завод, выпускающий Audi Q8 E-Tron.

Еще в сентябре компания Audi, входящая в концерн Volkswagen, заявила о желании остановить производство Q8 E-Tron – электрокроссовера стоимостью 80 000 евро, который могут позволить себе немногие в Европе – и выставить завод на продажу. Тем временем VW искала инвесторов или другие решения, и теперь компания заявляет, что ни одна из 26 заинтересованных сторон не предложила жизнеспособных решений для будущего завода, как сообщает Automotive News Europe.

Внутренний поиск внутри компании вариантов будущих автомобильных производств или альтернативного использования завода также был признан бесплодным, согласно отчету. «Для меня важно, чтобы мы быстро внесли ясность в информационный и консультационный процесс и теперь сосредоточились на обсуждении социального плана», — заявил операционный директор Audi Герд Уолкер изданию Automotive News Europe. «Мы продолжим действовать доверительно, объективно и справедливо».

Во-первых, нельзя игнорировать удручающие показатели продаж Q8 E-Tron: завод мощностью 120 000 автомобилей достиг своего пика в 2022 году, выпустив 47 900 автомобилей, по сравнению с 37 400 Q8 E-Tron в прошлом году. В этом году Audi поставила 23 900 автомобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Но бельгийский завод столкнулся и с другими проблемами. Во-первых, он расположен на железнодорожной линии, что делает расширение невозможным, и на территории завода нет штамповочного цеха, что означает, что импортируемые компоненты кузова приходится поставлять с других заводов. Преемник Q8 будет производиться в Мексике, и Audi не планирует перемещать новые модели на бельгийский завод.

3000 заводских рабочих, занятых там, скорее всего, потеряют свои рабочие места, что вызывает протесты профсоюзов, которые утверждают, что компания слишком упорно отказывается рассматривать другие предложения. «Единственное, что они хотят сделать, — это как можно скорее закрыть завод», — сказал Ронни Лидтус из профсоюза ACV-CSC, как цитирует Automotive News Europe. «Никакие альтернативы для них не подходят».

В прошлом месяце гигантские митинги заблокировали столицу Бельгии из-за возможного закрытия завода, а профсоюзы предупредили о дальнейших забастовках и протестах. Теперь завод стал символом того, что, по мнению протестующих, является настоящей проблемой: дело не в том, что люди не хотят ездить на электромобилях, а в том, что европейские автопроизводители сосредоточены на больших внедорожниках, которые средний человек не может себе позволить.

«Автопроизводители хотели сразу получить большую прибыль от электромобилей и не приняли того факта, что переходный период принесет меньше дивидендов и прибыли», — сказал Хиллал Сор, профсоюзный деятель из Metallos FGTB, изданию Euronews. «Поэтому они поставили все на большие, очень роскошные, очень дорогие модели, которые европейские граждане не могут себе позволить».

Лучший комментарий от XXX XXX


Понравилось 28 людям

Завод не является ультрасовременным. Он был основан 55 лет назад, когда рабочая сила и земля в Брюсселе были дешевыми. Там собирались недорогие варианты Rabbit (Golf) из поставляемых деталей, штамповочного цеха нет. Но времена изменились. Бельгия сейчас богата, особенно Брюссель как штаб-квартира ЕС. В Брюсселе рабочая сила дефицитна, а земля очень дорога. Такой большой единой территории в центре Брюсселя больше нет. Очевидно, что этот завод нужно закрыть и дорого продать недвижимость.

Посмотреть все комментарии

Цифры продаж подтверждают это: за первые восемь месяцев этого года в Европейском Союзе было куплено около 902 000 электромобилей, что составляет всего 12,6% от общего числа проданных. Для поддержки перехода на электромобили профсоюзы заявляют, что добиваются большего государственного финансирования. Европейский парламент в прошлом месяце согласился рассмотреть возможность введения пошлин на китайские электромобили, и другие протекционистские меры находятся на рассмотрении.

Тем временем, огромные производственные избыточные мощности VW на его немецких площадках заставляют компанию впервые в истории рассматривать возможность закрытия завода на собственной территории.


Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены на солнечную энергию, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который облегчит вам переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и у вас будет доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь. – Реклама*