
JackRabbit XG — это, по сути, более мощный и крупный брат знаменитого маленького микроэлектровелосипеда JackRabbit, и у меня была возможность протестировать его, чтобы понять, насколько хорошо крошечный электромобиль подходит для обычного городского жителя. Как оказалось, в наши дни маленькое — это большое!
JackRabbit хорошо известен в индустрии микромобильности своими компактными городскими аппаратами. Крошечные двухколесные транспортные средства бренда весом 11 кг напоминают мини-версию более или менее обычного электровелосипеда, но, несмотря на небольшой размер, они по-прежнему развивают скорость до 32 км/ч и имеют достаточный запас хода для большинства городских райдеров.
Но то, что бренд долгое время фокусировался на максимальной компактности и легкости, не означает, что у них нет амбиций в отношении мощности и функций. Именно с этой идеей был создан JackRabbit XG: взять все, что люди знают и любят в крошечном JackRabbit, и «прокачать» его, добавив еще больше «прыти» в мини-пакет.
Посмотрите, каково это — прокатиться на одном из этих забавных маленьких аппаратов, в моем видеообзоре ниже. А затем продолжите чтение!
Видеообзор JackRabbit XG
Технические характеристики JackRabbit XG
- Двигатель: 500 Вт, редукторный задний мотор-колесо
- Максимальная скорость: 32 км/ч
- Запас хода: 32+ км
- Аккумулятор: Двойные аккумуляторы по 151 Вт·ч, плюс возможность замены на более емкие аккумуляторы RangeBuster
- Максимальная нагрузка: 125 кг
- Вес велосипеда: 14,5 кг
- Тормоза: Механические дисковые тормоза спереди и сзади
- Шины: 20″ x 2,4″ спереди и сзади
- Цена: 1 749 $
- Дополнительно: Курковый дроссель, поворотные руль, складные подножки, звонок, ЖК-дисплей, подножка, двойные слоты для аккумуляторов, опциональные крылья и другие аксессуары

Для чего это нужно?
Поскольку JackRabbit XG не является электровелосипедом в традиционном понимании (отсутствуют функциональные педали, вместо них — подножки), вы, очевидно, не выберете JackRabbit, если ищете способ получить физическую нагрузку. Вместо этого это чисто транспортное средство для перемещения по городу, и, вероятно, также для того, чтобы получать удовольствие в процессе.
Я называю его микроэлектровелосипедом, поскольку именно так его классифицирует JackRabbit, но вы не ошибетесь, если назовете его также сидячим электрическим самокатом.
По сравнению с обычными стоячими электрическими самокатами, которые мы обычно себе представляем, JackRabbit XG имеет множество преимуществ. Колеса велосипедного размера обеспечивают гораздо лучшую проходимость по неровным поверхностям и дорогам с ямами. Сиденье и руль также будут более привычными для тех, кто имеет опыт езды на велосипеде. Но, несмотря на «ощущение» велосипеда, он обладает легкостью и портативностью самоката, действительно предлагая лучшее из обоих миров.
Мне очень нравятся боковые поворотные рули, так как они могут поворачиваться на 90 градусов и уменьшать ширину JackRabbit всего до 18 см (если также сложить подножки).
Это занимает всего несколько секунд, и внезапно микроэлектровелосипед становится еще более микро. С повернутым рулем он легко поместится под кроватью размера «твин», например, в студенческом общежитии.
Его также можно убрать за диван или в кладовку, не занимая много места.




Основные улучшения
Я провел много времени на более маленьком и доступном микроэлектровелосипеде JackRabbit, поэтому мне было интересно сравнить увеличенный размер и расширенные функции JackRabbit XG.
Самыми большими улучшениями, вероятно, являются размер рамы и двойные слоты для аккумуляторов.
Большая рама дает вам больше пространства, чтобы вытянуть ноги, поскольку руль находится немного дальше впереди, а также делает велосипед более прочным, позволяя выдерживать более высокий вес до 125 кг.


Двойные слоты для аккумуляторов означают, что велосипед поставляется с запасом хода 32 км из коробки вместо 16 км.
Для райдеров, которым требуется еще больший запас хода, один или два аккумулятора RangeBuster, показанных выше, могут быть установлены в эти слоты, что обеспечивает райдерам до 77 км запаса хода (и даже больше, если вы возьмете с собой оригинальные аккумуляторы в кармане или сумке!).
Важно отметить, что аккумуляторы также соответствуют стандарту UL, что крайне важно в наши дни для обеспечения безопасности аккумуляторов. А если вы будете использовать более компактные аккумуляторы, их мощность менее 160 Вт·ч означает, что вы, возможно, сможете брать их на борт многих отечественных авиалиний в ручной клади (но вам следует предварительно уточнить у авиакомпании, поскольку аккумуляторы мощностью от 100 Вт·ч до 160 Вт·ч иногда требуют предварительного разрешения).
В прошлом году я летал по нескольким городам со своим JackRabbit OG, и его аккумулятор на 151 Вт·ч все время безопасно находился со мной в ручной клади!

Но двойные слоты для аккумуляторов и увеличенная рама — это лишь верхушка айсберга всех улучшений. Здесь гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Новый дисплей стал гораздо приятнее в использовании, наконец-то предоставляя больше данных, чем оригинальный простой точечный светодиодный дисплей, и теперь он позволяет управлять такими функциями, как светодиодное освещение.
Говоря об освещении, оно наконец-то доступно, чтобы помочь вам быть заметным в темноте для других участников дорожного движения! И поскольку они питаются от основного аккумулятора, вам не придется беспокоиться о зарядке отдельных аккумуляторов для светодиодных фонарей.
Более мощный двигатель на 500 Вт — еще одно приятное дополнение, поскольку оно обеспечивает лучшую динамику разгона и более мощное преодоление подъемов. Скорость по-прежнему ограничена 32 км/ч, но меня это устраивает. При такой короткой колесной базе вы, вероятно, и так не захотите развивать скорость класса 3. У меня нет рядом больших холмов, но я представляю, что спуск с огромного холма на этом аппарате со скоростью значительно выше 32 км/ч был бы немного рискованным.
Новые двойные тормоза также обеспечивают более эффективное торможение, что приятно, когда у вас более мощный двигатель. Никогда не следует иметь больше «тяги», чем «торможения».
Теперь можно добавить еще больше интересных аксессуаров, таких как более высокие рули и заднее крыло-стрела для защиты от брызг сзади.
По сути, кажется, что в новые конструкции было вложено много мыслей! Поскольку это не какой-то шаблонный электровелосипед из каталога, им, вероятно, пришлось разрабатывать многие из этих компонентов с нуля, не имея возможности использовать уже готовые детали от десятков других производителей электровелосипедов.

Однако одно изменение, которое меня не совсем радует, — это замена замка с ключом для аккумуляторов на замок с накатной ручкой.
С одной стороны, это, безусловно, упрощает замену аккумулятора, когда вы этого хотите. С другой стороны, это, безусловно, упрощает кражу аккумулятора для вора, если вы оставляете велосипед на улице и не забираете аккумуляторы с собой.
Конечно, когда аккумуляторы такие маленькие, их легко можно положить в сумку и занести внутрь. Но мне бы хотелось иметь возможность их запирать, чтобы не быть обязанным постоянно носить их с собой.
К счастью, JackRabbit предлагает аксессуар с замком на своем сайте, если вы хотите заменить замки с накатной ручкой, но за каждый замок придется доплатить еще 25 долларов.

Но как насчет цены?
Да, вот в чем загвоздка. О боже, цена составляет 1 749 долларов. Это огромные деньги!
Я так привык к цене в 999 долларов за более маленький JackRabbit OG, что значительно более высокая стоимость XG действительно бьет по карману.
С одной стороны, JackRabbit не может использовать множество готовых велосипедных деталей, которые можно просто выбрать из каталогов. Конечно, некоторые компоненты, такие как шины и двигатели, одинаковы. Но многие другие детали, такие как рама, механизм руля и уникальные аккумуляторы, приходится изготавливать на заказ для JackRabbit. Поэтому я понимаю, что они не получают такой же экономии от масштаба, которая позволяет нам производить сверхдешевые электровелосипеды.
Но в то же время я знаю, что есть люди, для которых основным критерием является соотношение мощности к доллару, и JackRabbit никогда не выиграет в этом соревновании. Если вы ищете самый быстрый или самый дальний запас хода за наименьшие деньги, то это не для вас. Можете идти.
Если вы все еще здесь, то вы, очевидно, открыты для других функций и преимуществ конкретных электровелосипедов, и именно в этом заключается суть JackRabbit. Конечно, вы платите больше, но получаете очень легкий и простой в управлении микроэлектровелосипед, который складывается всего до 18 см в ширину. Для некоторых это стоит такой цены. А если нет, я все равно рекомендую обратить внимание на модели OG и OG2 от JackRabbit за 999 и 1 249 долларов. Вы не получите двойных аккумуляторов или некоторых других функций, но цены лучше, и вы все равно получите многие преимущества, найденные в XG, такие как компактный размер и быстрая скорость.
Но если у вас есть деньги, JackRabbit XG — это действительно увлекательное средство передвижения, предлагающее гораздо больше функций, чем я ожидал от такого маленького, минималистичного электровелосипеда.
