Глава BMW заявил, что запрет ЕС на ДВС «больше нереалистичен»

Генеральный директор BMW Group Оливер Ципсе считает, что пора отказаться от плана Европейского Союза по запрету автомобилей с ДВС в 2035 году. Очевидно, это не первый случай, когда мы видим сопротивление, но Ципсе выводит это на новый уровень, несмотря на довольно хорошие продажи электромобилей для BMW и Mini. Что здесь происходит?

На проходящем на этой неделе Парижском автосалоне – одном из последних автосалонов, имеющих какой-либо вес, – Ципсе заявил журналистам, что ЕС должен отменить свой план по запрету автомобилей с ДВС в 2035 году, чтобы снизить зависимость от китайской цепочки поставок аккумуляторов.

В комментарии, призванном вызвать тревогу в Брюсселе, генеральный директор BMW теперь заявил, что запрет на ДВС «больше нереалистичен», поскольку продажи электромобилей намного ниже ожидаемых, а субсидии на электромобили «неустойчивы», по данным Bloomberg.

«Корректировка целевого показателя 100% BEV к 2035 году в рамках комплексного пакета мер по сокращению выбросов CO2 также позволит европейским OEM-производителям меньше зависеть от Китая в плане поставок аккумуляторов», – заявил Ципсе в отчете Reuters. «Для поддержания успешного курса необходим строго технологически нейтральный подход в рамках политики».

В 2023 году страны ЕС одобрили исторический закон, который требует, чтобы все новые автомобили имели нулевые выбросы CO2 с 2035 года. По состоянию на апрель 2023 года, новые автомобильные парки, продаваемые в ЕС, имеют предел выбросов CO2 в 95 граммов, в то время как фургоны не должны превышать 147 граммов CO2/км. Правила снова ужесточатся в 2025 году, когда новые автомобили будут ограничены 93,5 г CO2/км, а фургоны – 153,9 г CO2/км. В 2030 году лимиты станут еще строже, что приведет к запрету выбросов CO2 на новые автомобили и фургоны, продаваемые в ЕС, с 2035 года. Таким образом, по мере приближения к этой дате среди старых автопроизводителей нарастает паника.

По сути, Ципсе теперь утверждает, что европейский автомобильный рынок может пострадать от «масштабного сокращения», и что запрет «может также поставить под угрозу сердце европейской автомобильной промышленности».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Конечно, европейские автопроизводители ощущают давление со стороны китайских автопроизводителей, которые занимают львиную долю рынка благодаря своим более дешевым BEV или PHEV. На Парижском автосалоне девять китайских брендов представляют новые модели, на которые могут быть введены тарифы ЕС до 45%, чтобы противостоять тому, что Европейская комиссия называет недобросовестными субсидиями Пекина китайским автопроизводителям. Тем не менее, европейские автопроизводители выпускают новые электромобили, чтобы остаться в игре, причем китайские бренды составляют лишь одну пятую представленных новых автомобилей, по сравнению с половиной брендов в 2022 году.

Тем не менее, настроение в Европе довольно пессимистичное: премьер-министр Италии Джорджа Мелони назвала запрет на ДВС «саморазрушительным». Германия отклонила ранний пересмотр целей, а в Париже глава французской ассоциации автопроизводителей PFA работает над способами пересмотра целей.

Продажи BEV и PHEV в Европе снизились на 4% за первые девять месяцев года по сравнению с прошлым годом, в то время как продажи BEV в сентябре демонстрируют устойчивый рост на 12% год к году. Но европейский автомобильный рынок в целом замедляется, причем продажи в августе упали на 18,3%.

Лучший комментарий от Питера Скотта


Понравилось 27 людям

Простая истина в том, что европейскую автомобильную промышленность придется тащить в мир электромобилей, сопротивляясь изо всех сил, и, вероятно, будут жертвы.

Потому что просто позволить им развиваться в своем темпе приведет к еще большим жертвам, когда произойдет неизбежный сдвиг, и останутся только Tesla и китайцы.

Откладывая работу, они только еще больше отстают.

Смотреть все комментарии

И дело в том, что автопроизводители будут вынуждены платить миллиарды штрафов – до 16,4 миллиарда долларов – если не будут достигнуты лимиты выбросов. BMW и Mercedes на пути к достижению этих целей в этом году, но Volkswagen, Stellantis и Renault рискуют не справиться, согласно анализу Bloomberg. Конечно, у Tesla есть свои экспортные кредиты, которые помогут обойти эти штрафы.


Чтобы ограничить перебои в подаче электроэнергии и повысить устойчивость вашего дома, рассмотрите возможность перехода на солнечную энергию с системой хранения энергии. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены, посетите EnergySage, бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вам не будут звонить продавцы, пока вы не выберете установщика и не сообщите им свой номер телефона.

Ваши индивидуальные предложения на солнечные батареи легко сравнить онлайн, и у вас будет доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь здесь. – реклама*