Невада получает первый в мире гигазавод литий-серных аккумуляторов

Компания Lyten, новатор в области суперматериалов, инвестирует более 1 миллиарда долларов в строительство первого в мире гигазавода литий-серных аккумуляторов в Рино, Невада.

Новый завод будет способен производить до 10 гигаватт-часов (ГВт·ч) аккумуляторов в год после полного запуска. Первый этап (на рендере выше) запланирован к запуску в 2027 году.

Новый гигазавод будет производить как активные материалы катода, так и литий-металлические аноды, а также собирать аккумуляторные ячейки в цилиндрическом и пакетированном форм-факторах. Lyten уже работает над этой технологией на своем опытно-промышленном объекте в Сан-Хосе, Калифорния, который работает с мая 2023 года.

Завод в Рино является частью плана Lyten по поддержке выхода на рынки микромобильности, космоса, дронов и обороны, начиная с 2024 и 2025 годов. Компания заявляет, что у нее уже есть надежный портфель потенциальных клиентов, и она рассматривает этот новый гигазавод как решающий шаг к удовлетворению растущего спроса.

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

Гигазавод Lyten займет площадь 1,25 миллиона квадратных футов на территории кампуса площадью 125 акров в парке Рино AirLogistics. Первоначально на нем будет работать около 200 человек, а в дальнейшем штат расширится до более чем 1000 сотрудников. Эти должности будут включать исследователей, инженеров, техников и других специалистов. Компания планирует начать строительство в начале 2025 года.

Lyten также тесно сотрудничает с Университетом Невады в Рино (UNR), Общественным колледжем Truckee Meadows и представителями коренных американцев Невады и племен для разработки кадрового резерва. Цель состоит в том, чтобы создать местные рабочие места и обучить талантливых специалистов, которые смогут поддерживать потребности завода в передовом производстве.

Лучший комментарий от Grant


Понравилось 5 людям

Я рад, что они пытаются использовать более доступные и безопасные материалы для этих проектов. Однако это дорогостоящий эксперимент, если батареи быстро деградируют.

Посмотреть все комментарии

Лидеры сообщества по праву воодушевлены проектом. Президент UNR Брайан Сандовал отметил, что технология Lyten играет ключевую роль в растущей литиевой экономике северной Невады. Местные чиновники и руководители образовательных учреждений выразили свой энтузиазм, подчеркнув преимущества для сообщества, партнерства в области кадров и экономического развития.

В феврале 2024 года Chrysler объявил об использовании литий-серных аккумуляторов Lyten в своем концепте Halcyon EV. В мае Lyten отправила литий-серные аккумуляторы Stellantis и другим производителям оригинального оборудования (OEM) из США и ЕС для тестирования. Lyten получила более 425 миллионов долларов инвестиций от таких компаний, как Stellantis, а Министерство энергетики США предоставило Lyten 4 миллиона долларов для ускорения разработки.

Генеральный директор Lyten Дэн Кук назвал гигазавод в Неваде важной вехой для компании, назвав литий-серные аккумуляторы «скачком в технологии аккумуляторов». Литий-серные аккумуляторы до 40% легче литий-ионных аккумуляторов и используют материалы, которые более распространены в США, в отличие от традиционных литий-ионных аккумуляторов, которые полагаются на импортные минералы, такие как никель, кобальт и графит. Однако, прежде чем они получат широкое распространение, им еще предстоит решить проблемы, такие как более короткий срок службы и меньшая стабильность по сравнению с литий-ионными аккумуляторами.

Читайте также: Stellantis готовится тестировать первые в истории литий-серные аккумуляторы серийного производства