
Компания Lyten, новатор в области суперматериалов, инвестирует более 1 миллиарда долларов в строительство первого в мире гигазавода литий-серных аккумуляторов в Рино, Невада.
Новый завод будет способен производить до 10 гигаватт-часов (ГВт·ч) аккумуляторов в год после полного запуска. Первый этап (на рендере выше) запланирован к запуску в 2027 году.
Новый гигазавод будет производить как активные материалы катода, так и литий-металлические аноды, а также собирать аккумуляторные ячейки в цилиндрическом и пакетированном форм-факторах. Lyten уже работает над этой технологией на своем опытно-промышленном объекте в Сан-Хосе, Калифорния, который работает с мая 2023 года.
Завод в Рино является частью плана Lyten по поддержке выхода на рынки микромобильности, космоса, дронов и обороны, начиная с 2024 и 2025 годов. Компания заявляет, что у нее уже есть надежный портфель потенциальных клиентов, и она рассматривает этот новый гигазавод как решающий шаг к удовлетворению растущего спроса.
Гигазавод Lyten займет площадь 1,25 миллиона квадратных футов на территории кампуса площадью 125 акров в парке Рино AirLogistics. Первоначально на нем будет работать около 200 человек, а в дальнейшем штат расширится до более чем 1000 сотрудников. Эти должности будут включать исследователей, инженеров, техников и других специалистов. Компания планирует начать строительство в начале 2025 года.
Lyten также тесно сотрудничает с Университетом Невады в Рино (UNR), Общественным колледжем Truckee Meadows и представителями коренных американцев Невады и племен для разработки кадрового резерва. Цель состоит в том, чтобы создать местные рабочие места и обучить талантливых специалистов, которые смогут поддерживать потребности завода в передовом производстве.
Лидеры сообщества по праву воодушевлены проектом. Президент UNR Брайан Сандовал отметил, что технология Lyten играет ключевую роль в растущей литиевой экономике северной Невады. Местные чиновники и руководители образовательных учреждений выразили свой энтузиазм, подчеркнув преимущества для сообщества, партнерства в области кадров и экономического развития.

В феврале 2024 года Chrysler объявил об использовании литий-серных аккумуляторов Lyten в своем концепте Halcyon EV. В мае Lyten отправила литий-серные аккумуляторы Stellantis и другим производителям оригинального оборудования (OEM) из США и ЕС для тестирования. Lyten получила более 425 миллионов долларов инвестиций от таких компаний, как Stellantis, а Министерство энергетики США предоставило Lyten 4 миллиона долларов для ускорения разработки.
Генеральный директор Lyten Дэн Кук назвал гигазавод в Неваде важной вехой для компании, назвав литий-серные аккумуляторы «скачком в технологии аккумуляторов». Литий-серные аккумуляторы до 40% легче литий-ионных аккумуляторов и используют материалы, которые более распространены в США, в отличие от традиционных литий-ионных аккумуляторов, которые полагаются на импортные минералы, такие как никель, кобальт и графит. Однако, прежде чем они получат широкое распространение, им еще предстоит решить проблемы, такие как более короткий срок службы и меньшая стабильность по сравнению с литий-ионными аккумуляторами.
Читайте также: Stellantis готовится тестировать первые в истории литий-серные аккумуляторы серийного производства
Лучший комментарий от Grant
Понравилось 5 людям
Я рад, что они пытаются использовать более доступные и безопасные материалы для этих проектов. Однако это дорогостоящий эксперимент, если батареи быстро деградируют.
Посмотреть все комментарии