Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес уходит на пенсию, его преемник будет назван позднее

Глобальный автопроизводитель Stellantis подтвердил, что его давний генеральный директор Карлос Таварес уйдет на пенсию по истечении срока действия его текущего контракта в начале 2026 года. Новость сопровождалась дополнительными кадровыми перестановками: Stellantis также назначил новых руководителей европейского и североамериканского подразделений.

Карлос Таварес был неотъемлемой частью мировой автомобильной промышленности задолго до того, как Stellantis приобрел нынешний вид. Португальский руководитель начал свою карьеру в Renault в начале 1980-х годов, а затем работал в Nissan в середине 2000-х годов в рамках альянса с Renault (ныне альянс Renault-Nissan-Mitsubishi).

В 2011 году Таварес работал под руководством Карлоса Гона в качестве главного операционного директора Renault, прежде чем столкнуться с разногласиями с противоречивым генеральным директором и покинуть компанию в 2013 году. Год спустя Таварес вернулся в индустрию в качестве генерального директора и председателя правления Peugeot S.A., где он руководил приобретением Opel и инициировал слияние с Fiat Chrysler, которое впоследствии привело к образованию Stellantis.

Карлос Таварес стал первым генеральным директором Stellantis и с тех пор занимал эту должность, добившись значительных успехов, а также неоднократно высказывался неловко, особенно в условиях постоянного перехода отрасли к полностью электрическим автомобилям.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

После слухов, начавших распространяться в сентябре, Stellantis подтвердил, что эпоха Тавареса подойдет к концу по истечении срока действия контракта генерального директора, и теперь у компании есть около года, чтобы назвать его преемника.

Stellantis CEO
Источник: Ecole polytechnique / Flickr

Stellantis назовет своего следующего генерального директора к концу 2025 года

Как сообщает Automotive News Europe, Stellantis подтвердил, что нынешний генеральный директор Карлос Таварес уйдет в отставку по истечении срока действия его контракта в начале 2026 года. Это сообщение последовало за предыдущими сообщениями о том, что автомобильный конгломерат ищет преемника. Однако Stellantis заявил, что у Тавареса все еще есть шанс продолжить работу в качестве главного операционного директора после истечения срока действия контракта.

Согласно заявлению Stellantis, председатель Джон Эльканн возглавляет специальный комитет, осуществляющий поиск преемника Тавареса, и ожидает назвать этого человека к 4 кварталу 2025 года.

Пока мы ждем этой новости, Stellantis объявил о нескольких других кадровых изменениях, вступающих в силу немедленно. Жан-Филипп Импарато назначен главным операционным директором Stellantis Europe и останется генеральным директором подразделения LCV Pro One. Он сменит нынешнего главного операционного директора Уве Хохгешурца, который покидает компанию.

Санто Фичили возьмет на себя роль генерального директора Alfa Romeo и Maserati, унаследовав предыдущие руководящие должности Импарато и Давиде Грассо соответственно. Stellantis не объявил следующую должность Грассо или останется ли он в компании.

Лучший комментарий от Steve Zodiac


Нравится 4 людям

Запустить первый полностью электрический завод в Великобритании в Эллесмир Порт — непростая задача. Peugeot теперь производит автомобили, на которые хочется смотреть, Citroën продает электромобили по цене, начинающейся с 2, так что, я бы сказал, это довольно хорошее наследие.

Смотреть все комментарии

Нынешний генеральный директор Jeep Антонио Филоса возьмет на себя новую двойную роль, которая теперь включает должность главного операционного директора Stellantis North America, сменив Карлоса Зарленгу, следующая должность которого пока публично не объявлена.

Оглядываясь назад, период работы Тавареса на посту генерального директора PSA и Stellantis отмечен многими успехами и лидерством. Однако последние годы оказались более сложными для четвертого по величине автопроизводителя в мире, особенно с точки зрения продаж в Северной Америке.

Компания недавно снизила свой годовой прогноз с положительного денежного потока до отрицательного, что вызвало падение акций. В то время как перспектива нового руководства на посту генерального директора может помочь успокоить опасения инвесторов, немедленные кадровые перестановки (21 изменение высшего руководства за последние 12 месяцев) служат примером усилий испытывающей трудности компании найти свое место.

Несмотря на колебания Тавареса относительно внедрения электромобилей, он помог направить Stellantis на путь достижения 100% продаж легковых автомобилей в Европе и 50% продаж легковых автомобилей и легких грузовиков в США в качестве электромобилей к 2030 году. Stellantis и преемник Тавареса должны будут собрать разрозненные части и двигаться вперед, когда нынешний генеральный директор уйдет на пенсию.