Илон Маск хочет, чтобы вы поверили, что Tesla вот-вот выпустит автопилот без каких-либо данных

На вчерашнем мероприятии Tesla, посвященном автопилоту, не хватало одного важного элемента: данных. Илон Маск хочет, чтобы вы поверили, что Tesla вот-вот выпустит автопилот, но вам просто придется ему поверить, несмотря на то, что он ошибался в этом каждый год в течение последних пяти лет.

Вчера Tesla представила автомобиль Cybercab, выглядящий круто, который полностью зависит от работы Full Self-Driving (FSD). По словам самого Илона Маска, эта система должна была появиться каждый год в течение последних 5 лет.

Каждый год с 2019 года Маск заявлял, что ожидает, что Tesla обновит свой FSD с поддержкой водителя до FSD без поддержки водителя, как и было обещано, к концу года.

В какой-то момент генеральный директор утверждал, что его неточные сроки были связаны с достижением «локальных максимумов» в программном обеспечении, которые они не могли увидеть, пока не достигли этих пределов. Несмотря на эту проблему, он продолжает давать новые сроки и продавать продукт, в то время как Tesla может по-прежнему сталкиваться с локальными максимумами.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

На вчерашнем мероприятии Tesla я хотел узнать, что отличает это время. Маск заявил, что Tesla собирается выпустить автопилот без поддержки водителя на текущих автомобилях в Калифорнии и Техасе в следующем году.

Затем Cybercab последует, когда он поступит в производство в 2026 или 2027 году.

Но опять же, почему мы должны верить Маску на этот раз?

Я ожидал, что Tesla на мероприятии объявит одну из двух вещей, чтобы повысить доверие:

  1. Tesla поделится данными о FSD, демонстрирующими реальный прогресс – чего Tesla никогда не делала. На самом деле, она никогда не публиковала данные FSD, кроме количества пройденных миль. Никаких данных о прекращении работы или вмешательстве.
  2. Изменение стратегии, которое включало бы развертывание автопилота уровня 4 в географически ограниченных зонах – бизнес-модель, более близкая к тому, что делает Waymo.

Tesla не сделала ни того, ни другого. Вместо этого все по-прежнему с FSD, которому в настоящее время требуется улучшение в 500-1000 раз в плане пробега между вмешательствами.

Последние данные о прекращении работы, собранные владельцами Tesla, показывают, что FSD в настоящее время находится примерно на уровне 123 миль между прекращениями работы, а темп улучшения далеко не впечатляет:

Пока Tesla не покажет четкий путь к 100 000+ миль без прекращения работы, роботакси без руля практически бессмысленно, что объясняет, почему акции Tesla упали на целых 10% после мероприятия.

Вместо того чтобы делиться данными о программе, которыми Tesla, безусловно, обладает после более чем 1,6 миллиарда миль на FSD, Маск решил снова сослаться только на личный опыт клиентов с FSD с поддержкой водителя от Tesla.

Я не приуменьшаю тот факт, что FSD с поддержкой водителя может впечатлять, и если бы он разрабатывался в вакууме, без того, чтобы Маск давал необоснованные сроки и продавал обещания клиентам до 15 000 долларов, я думаю, мы бы все по-другому говорили об этом продукте.

Но прямо сейчас, даже если вы можете проехать 100 миль без проблем с FSD, это не означает переход к системе автопилота без поддержки водителя, потому что данные показывают, что она не может делать это надежно тысячи раз, как человек.

Это основано на моем собственном опыте использования системы за последние 3 года и данных, собранных сообществом. Справедливости ради, данные, собранные сообществом, составляют всего около 100 000 миль, в то время как у Tesla более 1,6 миллиарда миль данных, но если Tesla отказывается делиться этими данными, я должен полагать, что они выглядят не намного лучше, чем набор данных, собранных сообществом.

Но Фред, а как насчет демонстрации на мероприятии?

Демонстрации Cybercab на мероприятии были менее впечатляющими, чем FSD. Tesla выбрала студию Warner Bros не просто так.

Хотя эти дороги выглядят как обычные общественные дороги, это частный съемочный павильон. Tesla не нужно запрашивать разрешение на автопилот в Калифорнии, чтобы ездить там. Tesla всегда сопротивлялась тестированию беспилотных автомобилей без поддержки водителя на дорогах Калифорнии, что делают все другие компании, разрабатывающие технологии автопилота. Почему? Потому что это потребовало бы от них делиться своими данными о прекращении работы.

Поэтому Tesla настроила FSD для работы «без поддержки водителя» на этих частных дорогах для мероприятия. Кроме того, я поставил «без поддержки водителя» в кавычки, потому что они были без поддержки водителя внутри автомобиля, но похоже, что Tesla имела персонал, отслеживающий демонстрационные автомобили и контролирующий их отправления и прибытия.

Взгляд Electrek

Короче говоря, Tesla необходимо опубликовать свои данные FSD, чтобы показать четкий путь к более чем 100 000 миль без прекращения работы. В противном случае все это практически бессмысленно. Cybercab выглядит потрясающе. Мне нравится дизайн.

Тот факт, что у него всего два места, немного раздражает, но правда в том, что 90% поездок на такси предназначены для двух пассажиров или меньше.

Лучший комментарий от macb00kemdanno


Понравилось 52 людям

Почему у «кабины» всего два места и распашные двери? Как низко посаженное купе поможет пожилым людям или людям с ограниченными возможностями, которым действительно нужен автономный транспорт, чтобы добраться куда-то?

Черт возьми, как оно подойдет моей жене и двум детям, если нам понадобится поездка, скажем, из аэропорта в отель? Нам пришлось бы взять две машины. Это не имеет смысла. Эта штука кажется недоработанной.

Посмотреть все комментарии

Для более массовых перевозок есть новый Robovan, но у него та же проблема с FSD, что и у всех других автомобилей Tesla.

Optimus, похоже, претерпел значительное улучшение, но он еще далек от того, чтобы быть полезным, и, по словам многих участников, кажется вероятным, что существовал по крайней мере определенный уровень дистанционного управления.

В целом, на мероприятии было очень мало деталей и новой информации. Это могло быть электронное письмо. Похоже, Tesla хотела устроить вечеринку для своих акционеров.

Вечеринка, которая обошлась им примерно в 50 миллиардов долларов рыночной капитализации.