
XPeng Motors официально представила свой новый полностью электрический седан P7+, который стал первой моделью компании, отказавшейся от лидаров в пользу камер чистого зрения, подобно Tesla. XPeng позиционирует P7+ как «первый в мире автомобиль с ИИ», который использует эту технологию в нескольких функциях седана.
P7+ — это новая ИИ-ориентированная эволюция флагманского седана XPeng Motors ($XPEV), P7, который мы тестировали в 2022 году. Изначальная модель была обновлена в феврале 2023 года, когда электромобиль поступил на новые рынки в Европе вместе с внедорожником G9.
Новый вариант P7+ привлекал внимание Electrek с тех пор, как появились слухи о том, что китайский автопроизводитель рассматривает модель без лидаров, отдавая предпочтение камерам чистого зрения, аналогично технологии автопилота Tesla.
Шпионские снимки, сделанные в феврале 2024 года, показывали новую замаскированную модель, тестируемую без популярных датчиков ADAS, но тогда не было подтверждено, какой именно электромобиль XPeng это был. Он был просто под кодовым названием «F57».
В июле этого года XPeng Motors подтвердила, что электромобиль будет называться P7+ и действительно будет работать без лидаров. Подробности были скудными, но XPeng сообщила, что седан будет иметь длину более 5 метров (16,4 фута) и будет оснащен передовыми технологиями, включая камеры чистого зрения.
На мероприятии, прошедшем сегодня в Шэньчжэне, Китай, XPeng официально представила P7+ и поделилась подробностями упомянутых технологий, а также сроками начала приема заказов и первых поставок.
XPeng P7+ появится на рынке и начнет поставки в Китае в ноябре
В ходе онлайн-мероприятия XPeng Motors публиковала постоянные обновления о P7+ на своей Weibo странице, делясь многими характеристиками и передовыми технологиями, которыми он оснащен. Производители описывают P7+ как новый «трехкомпонентный вид», сочетающий силуэт купе, простор внедорожника и комфорт MPV, дополненный роскошными интерьерами представительского класса.
Новый полностью электрический седан имеет длину, ширину и высоту 5 056 мм, 1 937 мм и 1 512 мм соответственно, с колесной базой 3 000 мм. Это немного больше, чем у его собрата P7i во всех аспектах. Клиенты смогут выбирать из двух различных аккумуляторных блоков LFP емкостью 60,7 кВтч и 76,3 кВтч, что обеспечивает запас хода по циклу CLTC в 620 км (385 миль) и 710 км (441 миль) соответственно.
XPeng заявляет, что экстерьер P7+ был оптимизирован для аэродинамики. Он достигает коэффициента лобового сопротивления Cd 0,206 и потребляет всего 11,6 кВтч электроэнергии на 100 км (62 мили). Во время презентации автопроизводитель продемонстрировал, что в салон P7+ помещается 33 чемодана размером 20 дюймов, назвав его самым вместительным багажным отделением (общим объемом 2 221 литр) среди автомобилей в своем классе по цене до 300 000 юаней (42 370 долларов США).
Что касается чистого зрения, XPeng поделилась более подробной информацией о новом подходе к ADAS и автопилоту, назвав свою технологию «Eagle Eye». Автопроизводитель заявил, что его сенсоры камер собирают визуальную информацию точнее и четче, чем традиционные камеры, и могут охватывать площадь, равную 1,8 футбольным полям. XPeng также заявила, что ее передовые камеры Eagle Eye не имеют ограничений в зависимости от городских или дорожных условий и обладают интеллектуальными функциями вождения «от двери до двери» и «от парковочного места до парковочного места».
XPeng заявила, что P7+ будет использовать ИИ в нескольких своих основных системах, включая ADAS и интеллектуальное вождение, использование энергии, управление энергопотреблением и терморегулирование. Автопроизводитель пока не сообщил официальные цены на комплектации седана, но несколько раз упоминал ценовой ориентир в 300 000 юаней во время мероприятия.
Мы ожидаем увидеть официальные цены в ноябре, когда XPeng планирует запустить P7+ в Китае, а вскоре после этого начнутся первые поставки. Предварительные продажи стартуют на Парижском автосалоне 14 октября 2024 года.