
Новые электрические фургоны Mercedes VAN.EA впервые появились на публике на этой неделе. После дальнего путешествия этим летом электрофургоны сейчас вышли на дороги общего пользования для тестирования.
Хотя Mercedes-Benz уже предлагает электрический фургон eSprinter (ознакомьтесь с нашим обзором), компания имеет большие амбиции завоевать этот рынок.
В мае прошлого года мы впервые увидели электрические фургоны нового поколения после того, как Mercedes представила свою специализированную платформу VAN.EA (Van Electric Architecture).
Платформа станет основой для всех будущих средне- и крупногабаритных фургонов. Mercedes планирует охватить все сегменты электрическими фургонами для частного и коммерческого использования. Они могут использоваться для всего, от VIP-шаттлов до роскошных лимузинов. Mercedes заявила, что они могут даже поддерживать фургоны для отдыха или универсальные модели.
Секрет кроется в модульной электрической платформе. С тремя различными модулями Mercedes может легко заменять их для создания нового дизайна.
Хотя первый блок содержит электрическую силовую установку, средняя секция будет определять высоту и длину фургона. Тем временем задний модуль будет определять, будет ли это модель с полным приводом. Представьте, что вы собираете конструктор Lego разных размеров.

Первый взгляд на электрические фургоны Mercedes VAN.EA
Mercedes сосредоточилась на оптимизации запаса хода и снижении затрат, уделяя внимание четырем областям: аэродинамика, трансмиссия, шины и шасси.
Хотя других подробностей не было опубликовано, Mercedes представила тизеры электрических фургонов на этой неделе, когда они вышли на дороги общего пользования для тестирования.

Mercedes заявила, что первые прототипы VAN.EA сейчас проходят испытания на дорогах общего пользования по мере развития проекта.
Начиная с 2026 года, все новые фургоны Mercedes будут базироваться на платформе VAN.EA. Mercedes подтвердила, что электрические фургоны будут оснащены новейшей операционной системой (MB.OS), предлагающей расширенные функции и возможности подключения.

После завершения дальнего путешествия из Штутгарта до Нордкапа в июне 2024 года Mercedes заявила, что сосредоточится на тестировании ключевых компонентов, таких как силовая установка, шасси и аккумулятор. Следующим этапом будут зимние испытания в Швеции перед официальным дебютом.
Mercedes стремится к тому, чтобы к 2026 году 20% продаж фургонов приходилось на электромобили. К 2030 году компания хочет, чтобы половина всех продаж фургонов приходилась на электромобили.