Tesla Robotaxi: ожидания низки, сможет ли Tesla превзойти их?

Ожидания от презентации Robotaxi от Tesla в четверг, похоже, довольно низки. Сможет ли Tesla нас удивить?

В четверг Tesla проведет мероприятие «We, Robot», которое ранее описывалось как «презентация Robotaxi».

Ожидается, что автопроизводитель представит электромобиль, предназначенный для автономного вождения. Генеральный директор Илон Маск намекнул, что у него не будет руля или педалей.

Хотя для некоторых это само по себе может быть захватывающим, те, кто годами следил за разработкой Tesla «Full Self-Driving» (FSD), относятся к этому с некоторым скептицизмом.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Система Supervised FSD от Tesla не оправдала даже краткосрочных целей, заявленных генеральным директором Илоном Маском: спустя 3 года разработки система по-прежнему требует вмешательства водителя каждые примерно 120 миль:

Это делает долгосрочную цель, заключающуюся в том, чтобы система работала без водителя в качестве роботакси, еще менее правдоподобной.

Поклонники Tesla и аналитики с Уолл-стрит пытаются понять, как этот новый специализированный роботакси впишется в эти планы, поскольку Tesla ранее сосредоточилась на создании самоуправляемых существующих потребительских автомобилей.

Ожидания Уолл-стрит

На Уолл-стрит нет особого ажиотажа по поводу этого мероприятия.

Аналитик Bernstein Тони Сакконаги прокомментировал мероприятие:

«Хотя Tesla явно сосредоточена на запуске роботакси, Waymo и Cruise уже управляют роботакси в США. Доступные данные явно неполны, но на сегодняшний день Tesla отстает от лидеров в этой области».

Рональд Джузиков, директор отдела исследований автомобильного акционерного капитала Guggenheim Securities, считает, что Tesla должна показать «правдоподобный путь к коммерциализации роботакси в ближайшие 12–24 месяца», чтобы удовлетворить рынок, и он не думает, что это вероятно:

В конечном счете, необходимо проверить множество пунктов, и мы считаем, что реальный правдоподобный путь к коммерциализации роботакси в ближайшие 12–24 месяца крайне маловероятен для этого мероприятия.

Что касается аналитика William Blair Джеда Доршеймера, то он ожидает ситуацию «продай на новостях»:

«Я не удивлюсь и полностью ожидаю, что акции упадут после мероприятия. Тенденция большинства дней аналитиков/крупных объявлений Tesla заключается в том, что акции растут на ожиданиях… а затем наступает разочарование».

Наконец, Адам Джонас из Morgan Stanley, безусловно, самый оптимистичный аналитик Tesla на Уолл-стрит, считает, что автопроизводитель четко разделит программу роботакси/Cybercab с существующей FSD:

«Потенциальное первоначальное коммерческое внедрение может состояться в конце 2025 или 2026 года. Мы ожидаем, что Tesla предложит «двойной» подход к автономному райдшерингу: (1) полностью автономное кибертакси на основе приложения и (2) «контролируемый» автономный райдшеринг с использованием FSD».

Хотя это и является возможностью, это создает свои проблемы, поскольку может подорвать текущую стратегию, которую компания продает клиентам уже 8 лет.

Мнение Electrek

Я думаю, Джонас, вероятно, прав. Я думаю, что главной частью мероприятия будет презентация Robotaxi/Cybercab.

Мы увидим сам автомобиль, но более интересной будет стратегия его автономности.

Будет ли Tesla основывать оборудование на той же системе, что и в потребительском автомобиле? Ответ на этот вопрос имеет большое значение для ее способности выполнить обещания по автономному вождению для миллионов уже находящихся в эксплуатации автомобилей.

Это может быть то же самое или похожее оборудование, но начнет ли Tesla использовать картированный и геозонированный подход для предложения автономных райдшеринговых услуг на некоторых рынках с новым Robotaxi, чтобы использовать его раньше?

Я думаю, это реальная возможность, но это также имеет последствия для текущих усилий Tesla.

Учитывая нежелание Tesla публиковать какие-либо данные о своей программе FSD и ужасные результаты краудсорсинговых данных, я сомневаюсь, что Tesla сможет продемонстрировать что-то революционное в области автономного вождения на этом мероприятии.

Лучший комментарий от PortoFlip


Нравится 22 людям

Я думаю, Джонас, вероятно, прав.

Адам Джонас только что опубликовал отчет, в котором говорится, что производство дронов/eVTOL может увеличить рыночную капитализацию TSLA как минимум на 300 миллиардов долларов, а возможно, и до 3 триллионов долларов. Бизнес, который в настоящее время не существует и не упоминается ни в одном из отчетов о прибылях или документах Tesla. Это тот тип оптимистичного анализа, который он производит.

Не стоит воспринимать всерьез.

Посмотреть все комментарии

Где Tesla потенциально может превзойти ожидания на мероприятии, так это с новыми автомобилями.

Мы знаем, что Tesla разрабатывает два новых, более дешевых автомобиля на базе Model 3 и Model Y, с планами вывести их на рынок уже в следующем году.

Если это так, я бы ожидал презентацию довольно скоро. Следовательно, это мероприятие — потенциальная возможность.

Я думаю, что это может быть более значимым, чем Cybercab, который либо предложит то же самое, что Waymo делает годами, либо будет зависеть от прогресса Tesla в области FSD, которая, похоже, не способна обеспечить что-либо, кроме контролируемого вождения, еще несколько лет.