
Прежде чем Honda представит новую модель электромобиля из своей линейки 0 Series в 2025 году, компания пригласила нас в Японию, чтобы заглянуть за кулисы её глобального научно-исследовательского центра, производственных мощностей и других интересных мест, чтобы поделиться информацией о технологиях, которые она планирует внедрить в будущие модели 0 Series. Мы также одними из первых в мире протестировали новую архитектуру электромобилей Honda серии 0.
Оглавление
Серия 0 от Honda начинает обретать форму
Как вы узнаете ниже, мы до сих пор не знаем многого о технологиях, которые будут использованы в будущей полностью электрической линейке Honda серии 0. Однако то, что мы узнали, является обнадеживающим и волнующим от японского автопроизводителя, который несколько запоздал с выходом на рынок BEV.
Honda представила планы своей новой серии 0 в Лас-Вегасе на выставке CES 2024, где она представила два радикально выглядящих концепт-кара, которые, по словам компании, станут предшественниками серийных моделей для мирового рынка. Презентация включала «Space Hub», разработанный под девизом «расширение повседневной жизни людей», и «Saloon» (см. выше и ниже), который компания описывает как свой флагманский концепт в рамках дизайнерского языка серии 0.
Тогда мы узнали, что первый легковой электромобиль Honda серии 0 будет основан на концепте Saloon и, как ожидается, появится на североамериканском рынке в 2026 году. Мы не уверены, насколько серийная модель будет отличаться от радикального и элегантного Saloon. Тем не менее, проведя неделю в Японии с Honda, мы лучше понимаем, какие технологии и производственные процессы стремится внедрить инновационный производитель.
Многие из них обнадеживают, а некоторые просто впечатляют, но остается много вопросов относительно того, какие из представленных СМИ технологий появятся в электромобилях серии 0 и когда. Тем не менее, здесь есть много интересного, так что давайте разберемся.
Honda представила ряд новых разрабатываемых технологий для электромобилей
Чтобы лучше понять технологии, которые легли в основу разрабатываемых моделей BEV Honda, компания пригласила представителей нескольких СМИ со всего мира, включая *Electrek*, на Honda 0 Tech Meeting, проходивший в её Global Plaza в Тотиги, Япония, примерно в 140 км к северу от Токио.
На встрече мы присутствовали на презентации, которую вели директор, президент и генеральный директор Honda Motor Co. Тосихиро Мибэ и Тосихиро Акива, вице-президент и руководитель отдела разработки BEV. Здесь руководители Honda подробно рассказали о нескольких новых идеях, разработанных для серии 0, название которой символизирует свежий старт и новое поколение автомобилей для полностью электрической эпохи.
Дизайн и разработка основаны на трех основных принципах: «тонкий, легкий и умный», которые являются основой новой выделенной платформы электромобилей Honda, которая поможет ей создавать тонкий и легкий дизайн, подобный тому, что мы видели в концепте Saloon.
На новой (еще не названной) платформе использован горячештампованный стальной материал марки 2.0 GPa, созданный с использованием новых машин для мегалитья, которые вы можете увидеть ниже. Архитектура, специфичная для BEV, позволила Honda разработать более тонкие аккумуляторные батареи, используя очень интересную технологию сварки трением, обеспечивающую максимальную эффективность и, следовательно, запас хода.
Honda не стремится поразить людей своим запасом хода, а вместо этого пытается максимизировать пространство и сохранить легкий вес и эффективность, чтобы снизить производственные затраты и выпустить новые, более доступные модели. Кроме того, автопроизводитель сообщил, что он нацелен на запас хода по стандарту EPA около 300 миль.
Новые технологии, такие как тепловой насос и новые двигатели «e-Axle» и инверторы Honda, были разработаны на основе их опыта в разработке гибридных электромобилей, но были уменьшены для достижения горизонтальной компоновки, чтобы максимизировать пространство в салоне и обеспечить меньшую высоту посадки.
После нашей презентации и ответов на вопросы руководителей Honda мы смогли ознакомиться с экспертными объяснениями и демонстрациями от команды Honda BEV. Среди них были представлены несколько новых технологий, которые Honda будет внедрять или, по крайней мере, пытаться внедрить в будущие модели.
Это включало обзор нового индекса устойчивости рулевого управления платформы 0, который может изменять жесткость кузова автомобиля в реальном времени для управления нагрузкой на каждое колесо при прохождении поворотов. Такая конструкция кузова также позволила Honda снизить общий вес автомобиля на 100 кг (220 фунтов) по сравнению с предыдущими моделями электромобилей, такими как Prologue.
Мы также получили представление о размещении электронного блока управления Honda, а также о том, как компания планирует внедрять сенсорные технологии, такие как LiDAR, в ADAS серии 0, которые, по их словам, будут направлены на предложение «опыта, который побуждает людей чаще спонтанно выходить из дома», и в конечном итоге позволят осуществлять автоматическое вождение уровня 3 без рук и глаз. По словам Honda:
Модели Honda 0 Series будут оснащены системой, которая позволит расширить диапазон условий вождения, в которых будет доступна помощь водителю и автоматическое вождение уровня 3 (без рук). Расширение начнется с технологии «без рук» в пробках на автомагистралях, а затем будет продолжаться через обновления функций по беспроводной сети (OTA).
Среди других демонстраций пользовательского опыта, которые мы видели, были интеграция с искусственным интеллектом и программное обеспечение для распознавания лиц, которые могут позволить будущим автомобилям Honda 0 распознавать владельца, идущего к машине, и открывать для него дверь. Еще лучше, эта технология может распознать, что вы несете ребенка, и открыть заднюю дверь, или если он в коляске, также открыть багажник для его перевозки.
В салоне собственная операционная система Honda может распознавать водителя и его пассажиров, и даже различать, находится ли в машине домашнее животное, и предлагать сделать перерыв для него. Наконец, мы смогли продемонстрировать интересную социальную функцию, которую Honda изучает, где водитель может подключить своего друга к поездке в автомобиле, пока они находятся дома, через VR-гарнитуру.
Посмотрите видео, которое мы сняли ниже. Мы были в прямом эфире с другими сотрудниками Honda в другой части Японии и ехали вместе с ними. Мы могли общаться и заказывать песни, и даже вставать и смотреть снаружи автомобиля, пока он двигался.
Многие из этих технологий было интересно увидеть, но, помимо силовых агрегатов и аккумуляторных технологий, Honda не дала никаких подтверждений или временных рамок относительно того, когда они будут фактически внедрены в серийную модель. Очевидно, они все еще работают над многими технологиями, и это нормально, так как первый электромобиль Honda 0 (основанный на Saloon) мы увидим не раньше 2026 года, но к 2030 году ожидается появление еще шести моделей BEV.
Поскольку мы еще не видели настоящей серийной модели Honda 0 Series, мы не могли ее протестировать. Однако автопроизводитель предоставил возможность опробовать новую архитектуру 0, установленную под некоторыми из его существующих моделей.
Тест-драйв новой архитектуры серии 0 от Honda
Это был не Saloon, но это было что-то. Из Тотиги Honda предоставила Electrek возможность стать одним из первых, кто фактически протестировал свою новую платформу 0, предоставив СМИ два полностью электрических прототипа для испытаний.
На фотографиях ниже они могут выглядеть как традиционные CR-V и Accord, но эти уникальные сборки на 100% электрические и оснащены упомянутыми выше e-Axle и более тонкими аккумуляторными технологиями. Из-за нехватки времени мы смогли проехать только на одном из двух прототипов, и у нас было всего несколько минут. Я выбрал седан, думая, что он ниже и больше похож по дизайну на концепт Saloon, и успел совершить три круга по местному тестовому треку Honda.
Первое впечатление: он едет как электромобиль. Реакция быстрая, ускорение плавное, но не ошеломляющее, а управляемость была довольно комфортной даже на высоких скоростях. Простите за недостаток деталей, но сложно критиковать только архитектуру, особенно при вождении автомобиля, кузов которого не был специально разработан для архитектуры 0.
Из-за этого в прототипах по-прежнему использовалось механическое рулевое управление, в отличие от системы steer-by-wire, запланированной для серийных электромобилей серии 0, поэтому я не смог получить полный опыт от автомобилей Honda следующего поколения, но все же было приятно протестировать.
Honda также представила статичный Honda e BEV, который использовался в качестве концепта UX. Это было интересно, потому что в будущем клиенты смогут выбирать различные звуки двигателя от известных моделей, таких как RSX или Civic Type-R, чтобы наполнить салон своего BEV звуками раскрутки. Также есть возможность выбрать звуки Honda Jet. Послушайте:
Как и большинство технологий, которые мы видели в Тотиги, Honda не смогла подтвердить или опровергнуть, будут ли и когда эта функция UX будет доступна клиентам. Однако это отличная идея для тех, кто хочет перейти на электричество, но при этом любит рев двигателя Honda, тем более что звук не транслируется наружу, чтобы его слышали остальные.
Насколько я могу судить, архитектура Honda находится на правильном пути. Тем не менее, я покинул Tech Meeting 2024 с большим количеством вопросов, чем ответов о том, какие технологии будут внедрены в будущем. Тем не менее, поездка имела множество других интересных моментов, включая обзор новых производственных технологий Honda, которые, надо признать, меня поразили.
Другие основные моменты Honda Tech Meeting 2024
По моему мнению, одним из самых интересных аспектов нашего тура по объектам Honda был взгляд на её пилотные производственные линии, где будут собираться будущие электромобили серии 0 в Японии. Это включало демонстрацию новой машины для мегалитья Honda мощностью 6000 тонн – шесть таких машин будут введены в эксплуатацию на американском производственном предприятии Honda в Огайо.
Honda сообщила, что ей удалось сократить количество деталей в своем интеллектуальном блоке питания (IPU) с 60 до 5 с помощью мегалитья, и она приняла подход к использованию выделенной детали корпуса вместо общей детали с помощью поистине удивительной сварки трением, которая позволит Honda более эффективно собирать модульные IPU для электромобилей, подходящие для ряда размеров кузова.
Еще одной демонстрацией, которая показалась мне весьма интересной, стало первое в мире применение запатентованной Honda технологии сварки Constant DC Chopping (CDC). Эта техника максимизирует распределение тепла при сварке, снижая вес автомобиля и повышая характеристики пассивной безопасности. Вот она в действии. Заметили, что нет искр?
Мнение Electrek
В целом, Honda определенно прилагает сознательные усилия для конкуренции на рынке BEV со своей грядущей серией 0. Я увидел много инноваций, особенно в пилотных производственных линиях, но присутствовало ощущение секретности, поскольку Honda по-прежнему держит большую часть своих планов при себе.
Мы, представители СМИ, слышали много фраз вроде «когда-нибудь» и «в будущем», но нет четких сроков, когда и будут ли внедрены некоторые из представленных технологий в серийные модели. Возможно, это было немного слишком рано для Tech Day, но, тем не менее, это был познавательный и захватывающий опыт.
Многие технологии, представленные Honda, уже были внедрены в BEV, которые сейчас присутствуют на рынке, но совершенно очевидно, что японский автопроизводитель стремится оптимизировать и освоить эти элементы, чтобы выделиться. Я вижу здесь реальную возможность для Honda по-настоящему принять BEV и стать лидером в этом сегменте среди всех японских автопроизводителей.
Концепт Saloon вблизи гораздо больше и просторнее, а его общий дизайн отличается от всего, что есть на дороге сейчас. Будет интересно посмотреть, насколько близкой к первоначальному дизайну будет серийная версия серии 0, но на данный момент мы этого еще не знаем.
Одна вещь, которую мы узнали, заключается в том, что Honda планирует представить вторую серийную модель серии 0 в январе на выставке CES 2025. По словам автопроизводителя, эта новая модель BEV «будет воплощением в продуктовой форме технологий и концепции электрификации, представленных на 0 Tech Meeting 2024».
Я подумывал пропустить CES в этом году, но теперь хочу увидеть, что Honda представит дальше. Мы обязательно сообщим об этом позже.





























