
Если вы следили за новостями о пожарах, вызванных электровелосипедами, в США, то уже знаете, что Нью-Йорк считается эпицентром, часто попадая в заголовки из-за возгораний аккумуляторов. В городе сейчас больше электросамокатов и электровелосипедов, чем когда-либо прежде, и тем не менее, в этом году наблюдается резкое снижение смертельных случаев, вызванных пожарами аккумуляторов.
Итак, если на улицах Нью-Йорка больше электровелосипедов, чем когда-либо, почему же число погибших в результате пожаров движется в противоположном направлении?

Прежде всего, как мы часто сообщали здесь, на Electrek, явление пожаров электровелосипедов, и особенно смертей от них, встречается чрезвычайно редко. Они получают много освещения в новостях из-за старой поговорки «если это кровоточит (или горит), это идет в лидерах». Но факт в том, что по всей США сейчас миллионы электровелосипедов и электросамокатов, и пожары аккумуляторов случаются крайне редко.
Даже в Нью-Йорке, где таких устройств больше, чем где-либо еще в США, в 2023 году в результате десятков пожаров электровелосипедов погибли всего 14 человек. Это не означает, что проблема несерьезна, а скорее ставит ее в перспективе. Жители Нью-Йорка в 3-5 раз более вероятно погибнут от удушья или поездки в метро, чем от пожара аккумулятора.
Несмотря на и без того низкий уровень, в 2024 году произошло значительное сокращение числа погибших в результате пожаров электровелосипедов. По данным The New York Times, по состоянию на прошлый месяц было зарегистрировано всего четыре смерти в результате пожаров аккумуляторов, что означает снижение более чем на 60% по сравнению с 2023 годом.

Основной причиной пожаров аккумуляторов электровелосипедов является распространение низкокачественных аккумуляторов, произведенных ультрабюджетными производителями. Эти аккумуляторы могут быть привлекательны для потребителей из-за их значительно более низких цен. Такие дешевые аккумуляторы часто используются курьерами и другими низкооплачиваемыми работниками, которые полагаются на свои электровелосипеды для заработка, но они сопряжены с рисками для безопасности из-за недобросовестных методов производства.
Со своей стороны, Нью-Йорк приложил значительные усилия для предотвращения попадания таких аккумуляторов, введя запрет на продажу средств индивидуальной мобильности с аккумуляторами, не соответствующими стандартам UL. С момента вступления запрета в силу городские инспекторы посетили сотни магазинов электровелосипедов и мастерских по ремонту аккумуляторов, помогая обеспечить соблюдение запрета на несоответствующие аккумуляторы.
Хотя это не полностью остановило поток некачественных аккумуляторов, это, безусловно, помогло уменьшить их доступность и количество дешевых аккумуляторов для электровелосипедов на улицах.
Нью-Йорк также предпринял масштабные образовательные программы, которые побудили жителей города безопасно заряжать свои аккумуляторы, то есть либо на улице, либо в пожаробезопасных местах, таких как специально разработанные зарядные ящики, а не в гостиной своих квартир.
Город заключил партнерские отношения с несколькими сторонними компаниями по производству аккумуляторных шкафов, которые предлагают безопасное запираемое хранение для зарядки и замены аккумуляторов. Это позволяет курьерам и другим пользователям безопасно и быстро заряжать свои аккумуляторы или менять их на новые.
Подобные объекты для наружной зарядки становятся все более распространенными, но все еще редки в Соединенных Штатах. Компании, такие как Beam, представили солнечные зарядные станции для электровелосипедов, но требование приносить свой собственный настенный зарядное устройство часто критиковалось в таких конструкциях.

Другие компании, такие как Mod Bikes, представили зарядные станции для электровелосипедов, которые обеспечивают запираемое хранение для зарядных устройств электровелосипедов.
Разнообразие различных безопасных мест для зарядки, борьба с некачественными аккумуляторами, а также инвестиции в образование и информирование общественности о пожарах электровелосипедов, вероятно, помогли Нью-Йорку добиться такого значительного сокращения смертельных случаев от пожаров электровелосипедов всего за последний год.
