
Toyota не будет производить электромобили SUV в США со следующего года, как планировалось. Согласно новому отчету, Toyota задерживает производство новых электромобилей SUV в США на несколько месяцев. Компания объясняет задержку замедлением продаж электромобилей в США, но действительно ли это так?
Почему Toyota задерживает выпуск электромобилей SUV, произведенных в США?
В новом отчете Nikkei утверждается, что Toyota переносит производство своего полностью электрического трехрядного SUV на заводе в Кентукки на первое полугодие 2026 года.
В мае прошлого года Toyota объявила о планах начать сборку электрического трехрядного SUV на своем заводе в Джорджтауне, Кентукки, в 2025 году. Завод в Кентукки является крупнейшим производственным предприятием Toyota в мире, с объемом производства до 550 000 автомобилей в год.
Toyota инвестировала более миллиарда долларов в это предприятие, чтобы подготовить его к выпуску нового электрического SUV. Однако недавно компания уведомила поставщиков о переносе производства на несколько месяцев.
Согласно отчету, компания объясняет это замедлением спроса на электромобили и ростом продаж гибридов в США.
Toyota по-прежнему ожидает роста популярности электромобилей в США в долгосрочной перспективе и продолжит инвестировать в аккумуляторы нового поколения и другие технологии.

Между тем, Toyota также отменяет планы по производству новых электрических SUV в Северной Америке под брендом Lexus.
Компания планировала начать производство электрических SUV Lexus в регионе к 2030 году, но новые планы предусматривают поставку автомобилей из Японии.

Северная Америка — не единственный рынок, на котором Toyota задерживает реализацию инициатив в области электромобилей. Автогигант недавно уведомил своих поставщиков о планах сократить мировое производство электромобилей примерно до 1 миллиона в 2026 году с нынешних 1,5 миллиона.
Мнение Electrek
Хотя в отчете упоминается замедление продаж электромобилей в США, многие автопроизводители видят резкий рост продаж с выходом на рынок новых моделей.
GM обогнала своего конкурента Ford после того, как продажи электромобилей выросли на 60% в третьем квартале. Продав более 32 000 электромобилей в третьем квартале, GM теперь опережает Ford за первые девять месяцев 2024 года. Ford продал более 23 500 электромобилей в третьем квартале, а всего за 2024 год — 67 689. GM продал 70 450 электромобилей в США по состоянию на сентябрь.
Благодаря своей стратегии «EV для всех», которая наконец-то начинает приносить плоды, GM видит результаты. GM наблюдает повышенный спрос на новые (конкурентоспособные по цене) модели в популярных сегментах, включая Chevrolet Blazer, Equinox и Silverado EV.
Другие автопроизводители, включая Hyundai и Kia, также отмечают повышенный спрос на электромобили. Hyundai продал более 30 000 моделей IONIQ 5 к сентябрю и начнет производство в США уже в этом месяце.
Hyundai открывает свой новый крупный завод по производству электромобилей в Джорджии в этом году, где будет выпускать новые электромобили, начиная с обновленного IONIQ 5 2025 года. Новый Hyundai IONIQ 5 2025 года имеет больший запас хода, улучшенный дизайн и порт зарядки Tesla NACS.
Тем временем Kia уже получает преимущество: ее трехрядный EV9 завоевывает долю рынка в США. Продав еще 2 096 моделей в прошлом месяце, продажи Kia EV9 достигли почти 16 000 в США к сентябрю.
Это даже больше, чем у Toyota, которая продала 13 577 электрических SUV bZ4X к сентябрю в США.
Итак, замедляются ли продажи электромобилей в США? Или это просто недостаток предложений от некоторых автопроизводителей?
Лучший комментарий от Harshit Malhotra
Нравится 17 людям
Эти корпорации — все себя обслуживающие мегаломаны, и они не сделают правильного дела, пока их не заставят. Причина, по которой Китай имеет такой высокий уровень внедрения электромобилей и очень сильную промышленность, заключается в том, что эта страна отдала приоритет этому и добилась этого. Вот что должно произойти и в США, но, увы, половина страны здесь даже не верит в изменение климата и предпочитает слушать своего любимого политика/подкастера, а не настоящих ученых.
Посмотреть все комментарии