Разбираемся: Роботакси Tesla — самая большая подмена понятий?

Tesla готовится представить автомобиль, специально разработанный в качестве роботакси, в то время как компания продолжает продавать свое давнее обещание о том, что потребительские автомобили превратятся в такси с автопилотом с помощью обновлений программного обеспечения.

Некоторые задаются вопросом, не является ли это подменой понятий.

Исходное обещание Tesla

Еще в 2016 году генеральный директор Илон Маск обещал, что все автомобили Tesla скоро станут полностью самоуправляемыми и смогут работать как роботакси, принося доход своим владельцам через будущие обновления программного обеспечения. Изначально Маск утверждал, что это произойдет в течение нескольких лет, но с 2019 года он пять лет подряд заявлял, что это будет готово «к концу года».

В последнее время Маск перестал давать твердые прогнозы. Однако этим летом он снова намекнул, сказав: «Я буду удивлен, если Tesla не достигнет полностью автономного вождения в следующем году».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Стратегия Tesla в области автопилота в сравнении с конкурентами

Подход Tesla к автономному вождению сильно отличается от подходов конкурентов, таких как Waymo и Cruise. Вместо того чтобы полагаться на комбинацию датчиков, таких как радар и лидар, Tesla делает ставку исключительно на систему машинного зрения, основанную на камерах и нейронных сетях.

С 2016 года Tesla продает свой пакет Full Self-Driving (FSD) по цене до 15 000 долларов, обещая, что будущие обновления программного обеспечения обеспечат полную автономию. В отличие от них, Waymo и Cruise уже развернули полностью самоуправляемые автомобили в определенных зонах и управляют службами вызова такси, аналогичными Uber. Их автомобили, оснащенные множеством датчиков, уже совершают тысячи автономных поездок каждый месяц, в то время как система Tesla остается на уровне 2 автономности — далеко от полностью автономного вождения, которое видит Маск.

Маск критиковал модель Waymo с географически ограниченными зонами, утверждая, что амбиции Tesla — заменить водителей-людей в масштабе, за пределами ограниченных территорий. Но пока Waymo явно опережает в области автономного вождения.

Аппаратное обеспечение Tesla для автопилота стоит гораздо дешевле, чем система Waymo, и не зависит от картографии, но оно также еще не работает так, как было обещано.

Представляем роботакси Tesla

Не совсем ясно, как новое роботакси Tesla впишется в эту картину. Маск описал его как «специализированное самоуправляемое транспортное средство», которое, возможно, даже не будет иметь руля или педалей, полностью предназначенное для автономной работы.

Ожидается, что технология, обеспечивающая возможности автопилота этого автомобиля, будет схожа, если не идентична, с текущим аппаратным обеспечением Tesla в потребительских автомобилях. Однако возможны обновления. Проблема в том, что текущая программа Full Self-Driving от Tesla, согласно имеющимся данным, далека от достижения уровня автономии, необходимого для полностью автономного вождения.

Чтобы Tesla могла управлять роботакси без руля, ей, возможно, придется внедрить геозоны и картографированные среды — аналогично подходу Waymo. Tesla также рассматривала возможность запуска собственной сети вызова такси под названием «Tesla Network», но это пока не реализовано.

Является ли это подменой понятий?

Владельцы Tesla, купившие пакет FSD, будут внимательно следить за презентацией роботакси 10 октября, особенно чтобы узнать, какое оборудование обеспечивает функции автопилота. Если роботакси будет использовать то же аппаратное обеспечение, что и текущие Tesla, и работать в геозонах, это не обязательно будет плохой новостью. Tesla может работать над его коммерциализацией — начиная с контролируемых сред, прежде чем расширять свои возможности.

Однако, если роботакси будет оснащено новым оборудованием, которое недоступно или не может быть установлено на текущие автомобили Tesla, владельцы, вложившие средства в FSD, могут почувствовать, что Tesla их обманула. Опасение заключается в том, что их автомобили, несмотря на обещания, никогда не станут полностью автономными роботакси.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от fmonk


Понравилось 41 человеку

Уже предсказуемо, что это будет продолжение той же тенденции: полно гипербол относительно того, что по сути является публичным бета-тестированием. И, как и в прошлый раз, акции упадут и компенсируют прирост от хайпа предыдущего ралли. Краткосрочные ставки любят эту акцию. Это предсказуемо.

Посмотреть все комментарии

Растет скептицизм в отношении того, что автомобили Tesla с аппаратным обеспечением HW3, которых миллионы на дорогах, когда-либо достигнут полностью автономного вождения. В прошлом году Маск утверждал, что FSD на HW3 опережает HW4 на шесть месяцев, но с тех пор этот график изменился. Учитывая, что Tesla нуждается в значительном улучшении своей системы автопилота — примерно в 1000 раз больше пробега между критическими вмешательствами — сложно представить, что автомобили HW4 достигнут полностью автономного вождения в ближайшее время, не говоря уже о HW3.

Tesla, возможно, еще не признает поражение по HW3, но презентация роботакси станет решающим моментом для обещаний компании в области автопилота и для клиентов, которые в них поверили.

Если они запустят систему роботакси с геозонами и новым оборудованием, я думаю, мы можем увидеть, как Tesla начнет отказываться от некоторых своих заявлений относительно HW3 и даже HW4.

Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.