Глава Mahle Арнд Франц: водород не будет работать без ископаемого топлива

Эхом вторя критикам водорода по всему миру, председатель Mahle Арнд Франц утверждает, что создание водородной инфраструктуры будет невозможно без «синего» водорода, производимого из ископаемого топлива.

Если вы не знакомы с Mahle, то это легендарная инженерная фирма, возможно, наиболее известная (по крайней мере, в моих кругах) своими высокопроизводительными поршневыми конструкциями. Но они очень крупная компания, и их опыт простирается далеко за пределы возвратно-поступательных механизмов VR38DETT.

Учитывая это, я не хочу искажать слова уважаемого господина Франца, который утверждает, что оптимистично оценивает перспективы водорода как топлива. Поэтому здесь я намерен пролить свет на то, что скрывается между строк его заявлений, прочитать все, что там есть, а затем спросить, видите ли вы то же, что и я.

«Мы не сможем добиться снижения выбросов CO2, если будем использовать природный газ или любые другие ископаемые источники для производства водорода», — цитирует Франца. «Сегодня подавляющая часть мирового производства водорода составляет около 90 миллионов тонн. К 2030 году это число увеличится до 130 миллионов тонн. В настоящее время мы наблюдаем процветающую и растущую долю более устойчивых источников. Под более устойчивыми я подразумеваю синий и, в конечном итоге, зеленый водород. По нашему мнению, [производство синего водорода необходимо] для развития инфраструктуры и создания экосистемы».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Я понимаю это так: сегодня нет никаких преимуществ в сокращении выбросов углерода от использования водорода в качестве топлива, поскольку подавляющее большинство этих 90 миллионов тонн производится за счет природного газа и ископаемого топлива.

Более того, все участники, похоже, пытаются оправдать это заявлениями о том, что водород, произведенный из ископаемого топлива, является своего рода «неизбежным злом» (мои слова) для создания жизнеспособной водородной экосистемы. Послушайте, слышите ли вы это тоже.

«Мы потерпим неудачу [с водородной технологией], если не будем использовать синий водород», — уточнил Франц. «В настоящее время водород производится из ископаемых источников с улавливанием углерода, что означает, что мы не позволяем углероду попадать в атмосферу. В конечном итоге нам нужно перейти к ветру и солнцу в качестве источников энергии для производства водорода, и мы считаем, что США имеют действительно впечатляющую программу [благодаря] субсидиям по Закону о снижении инфляции».

И, если вы верите в эти благие намерения — ну, прочитайте немного об истории использования Chevron патентного права для блокирования развития никель-гидридных аккумуляторов для электромобилей в 90-х и начале 2000-х годов, и посмотрите, изменится ли ваше мнение.

Ничего нового, чего мы не знали

MAN Trucks says hydrogen will never work, bets the farm on batteries

Ранее в этом году генеральный директор MAN Trucks Александр Власкамп заявил журналистам, что «водород не сможет эффективно конкурировать с электрическими грузовиками на аккумуляторах».

Лучший комментарий от OV


Понравилось 9 людям

Насколько я вижу, если мы не сможем заменить существующий серый водород зеленым, я не вижу особого смысла использовать водород для других применений. Это просто стимулировало бы спрос на ископаемое топливо.

Посмотреть все комментарии

Он был прав тогда, и он прав сейчас. «Одно дело иметь технологию, а другое — чтобы эта технология была жизнеспособной», — сказал Власкамп журналу Expansión (перевод с испанского). «Зеленый водород недоступен для транспорта, и нет смысла переходить с дизельного топлива на водород, если источник энергии неустойчив».

Тем не менее, MAN продолжает развивать водородные технологии с удивительной открытостью. И под «открытостью» я подразумеваю: он прямо говорит, что разрабатывает водородные технологии только для получения субсидий.

Таково мое мнение. Сообщите нам в комментариях, что вы думаете о моем «чтении между строк» заявления Mahle.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Mahle, через CCJ.