
Эхом вторя критикам водорода по всему миру, председатель Mahle Арнд Франц утверждает, что создание водородной инфраструктуры будет невозможно без «синего» водорода, производимого из ископаемого топлива.
Если вы не знакомы с Mahle, то это легендарная инженерная фирма, возможно, наиболее известная (по крайней мере, в моих кругах) своими высокопроизводительными поршневыми конструкциями. Но они очень крупная компания, и их опыт простирается далеко за пределы возвратно-поступательных механизмов VR38DETT.
Учитывая это, я не хочу искажать слова уважаемого господина Франца, который утверждает, что оптимистично оценивает перспективы водорода как топлива. Поэтому здесь я намерен пролить свет на то, что скрывается между строк его заявлений, прочитать все, что там есть, а затем спросить, видите ли вы то же, что и я.
«Мы не сможем добиться снижения выбросов CO2, если будем использовать природный газ или любые другие ископаемые источники для производства водорода», — цитирует Франца. «Сегодня подавляющая часть мирового производства водорода составляет около 90 миллионов тонн. К 2030 году это число увеличится до 130 миллионов тонн. В настоящее время мы наблюдаем процветающую и растущую долю более устойчивых источников. Под более устойчивыми я подразумеваю синий и, в конечном итоге, зеленый водород. По нашему мнению, [производство синего водорода необходимо] для развития инфраструктуры и создания экосистемы».
Я понимаю это так: сегодня нет никаких преимуществ в сокращении выбросов углерода от использования водорода в качестве топлива, поскольку подавляющее большинство этих 90 миллионов тонн производится за счет природного газа и ископаемого топлива.
Более того, все участники, похоже, пытаются оправдать это заявлениями о том, что водород, произведенный из ископаемого топлива, является своего рода «неизбежным злом» (мои слова) для создания жизнеспособной водородной экосистемы. Послушайте, слышите ли вы это тоже.
«Мы потерпим неудачу [с водородной технологией], если не будем использовать синий водород», — уточнил Франц. «В настоящее время водород производится из ископаемых источников с улавливанием углерода, что означает, что мы не позволяем углероду попадать в атмосферу. В конечном итоге нам нужно перейти к ветру и солнцу в качестве источников энергии для производства водорода, и мы считаем, что США имеют действительно впечатляющую программу [благодаря] субсидиям по Закону о снижении инфляции».
И, если вы верите в эти благие намерения — ну, прочитайте немного об истории использования Chevron патентного права для блокирования развития никель-гидридных аккумуляторов для электромобилей в 90-х и начале 2000-х годов, и посмотрите, изменится ли ваше мнение.
Ничего нового, чего мы не знали

Ранее в этом году генеральный директор MAN Trucks Александр Власкамп заявил журналистам, что «водород не сможет эффективно конкурировать с электрическими грузовиками на аккумуляторах».
Он был прав тогда, и он прав сейчас. «Одно дело иметь технологию, а другое — чтобы эта технология была жизнеспособной», — сказал Власкамп журналу Expansión (перевод с испанского). «Зеленый водород недоступен для транспорта, и нет смысла переходить с дизельного топлива на водород, если источник энергии неустойчив».
Тем не менее, MAN продолжает развивать водородные технологии с удивительной открытостью. И под «открытостью» я подразумеваю: он прямо говорит, что разрабатывает водородные технологии только для получения субсидий.
Таково мое мнение. Сообщите нам в комментариях, что вы думаете о моем «чтении между строк» заявления Mahle.
Лучший комментарий от OV
Понравилось 9 людям
Насколько я вижу, если мы не сможем заменить существующий серый водород зеленым, я не вижу особого смысла использовать водород для других применений. Это просто стимулировало бы спрос на ископаемое топливо.
Посмотреть все комментарии