Двунаправленная зарядка скоро может потребоваться для электромобилей в соответствии с новым законом Калифорнии

Это захватывающая неделя для любителей устойчивости энергосетей в Калифорнии, поскольку губернатор Гэвин Ньюсом продолжил действие своего предыдущего закона о «умной» энергосистеме и на этой неделе подписал еще один закон, который в будущем может потребовать двунаправленную зарядку для электромобилей – хотя закон не имеет жесткого графика, поэтому до этого может пройти немало времени.

Двунаправленная зарядка относится к возможности электромобилей не только получать электроэнергию из сети для зарядки, но и отдавать электроэнергию в различных формах, будь то от транспортного средства к нагрузке (подключение устройств, таких как Kia Niro EV с возможностью 1,8 кВт), от транспортного средства к дому (например, система Ford «Intelligent Backup Power») или от транспортного средства к сети (как Nissan Leaf).

Хотя эти приложения могут показаться трюком, широкое использование двунаправленной зарядки может принести огромную пользу для эффективности, устойчивости энергосетей и позволит гораздо шире использовать возобновляемые источники энергии.

Большинство электросетей на самом деле не испытывают проблем с удовлетворением обычных ежедневных потребностей потребителей электроэнергии, трудности возникают при резких пиках. Будь то жаркий день, когда все используют кондиционеры, или день, когда выработка электроэнергии по какой-либо причине сокращается, именно тогда возникают трудности.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

И поскольку изменение климата приводит к повышению температуры, энергосистема Калифорнии часто перегружена в самые жаркие летние дни, которых становится все больше. Что еще хуже, газовые пиковые электростанции, работающие на метане, являются самой загрязняющей формой потребляемой в Калифорнии электроэнергии, и они в настоящее время используются в пиковые периоды для удовлетворения высокого спроса.

Одним из решений этой проблемы является добавление накопителей энергии в энергосистему, которые могут быть задействованы при необходимости и которые могут пополняться, когда энергосистема имеет избыток электроэнергии. Это помогает сбалансировать спрос и предложение электроэнергии и сделать все немного более предсказуемым.

Именно поэтому наблюдается стремление к созданию сетевых систем хранения энергии, таких как Tesla Megapacks, которые представляют собой большой источник быстро задействуемой энергии.

Но есть и другой источник подключенных к сети аккумуляторов, который был у нас под носом все это время: электромобили.

Электромобили, которые в любом случае в основном подключены к Интернету, могли бы использоваться как распределенное устройство хранения энергии и даже могли бы быть привлечены для обеспечения электроэнергией, когда сеть в ней нуждается. Мы уже видим это на примере Виртуальных электростанций на базе стационарных накопителей, но если бы у автомобилей была возможность V2G, теоретически автомобили могли бы внести свой вклад аналогичным образом – спасая энергосистему и, возможно, принося своим владельцам некоторый доход посредством арбитража (покупая электроэнергию, когда она дешевая, и продавая, когда она дорогая).

Проблема в том, что не многие автопроизводители оснащают свои автомобили возможностью V2G, а среди тех, у кого она есть, не многие производители производят оборудование, совместимое с V2G, и те, кто произвел его, не видели большого количества клиентов, заинтересованных в том, чтобы потратить дополнительные деньги на модернизацию своих электрических систем оборудованием, совместимым с V2G.

Поэтому необходимо что-то, чтобы это запустить, и Калифорния думает, что у нее есть такое средство.

Новый закон Калифорнии может потребовать двунаправленную зарядку… в конечном итоге.

Идея возникла в 2023 году, когда сенатор штата Нэнси Скиннер представила законопроект, который потребовал бы от электромобилей двунаправленной зарядки к 2027 году.

Поскольку этот законопроект проходил через законодательный процесс, его амбициозный график был ослаблен. Таким образом, текущая форма законопроекта, который теперь называется SB 59, отменила этот график и вместо этого дала Комиссии по энергетике Калифорнии (CEC) разрешение издавать требования, когда они сочтут это целесообразным.

Законопроект поручает CEC, Калифорнийскому совету по воздушным ресурсам и Комиссии по коммунальным услугам Калифорнии изучить варианты использования двунаправленной зарядки и дать им право требовать, чтобы определенные классы веса электромобилей были способны к двунаправленной зарядке, если существует убедительный вариант использования.

Штат уже оценивает, что интеграция электромобилей в энергосистему может ежегодно экономить 1 миллиард долларов, так что здесь определенно есть вариант использования, но вопрос в стоимости и срочности интеграции этих транспортных средств в энергосистему.

Причина, по которой это не может быть сделано немедленно, заключается в том, что на разработку автомобилей требуется время, и хотя добавление двунаправленной зарядки к электромобилю не является самым сложным процессом, она становится действительно полезной только с целой экосистемой услуг вокруг автомобиля.

Недавний разговор Electrek с DCBEL, делающим двунаправленные зарядные устройства проще для потребителей

Даже Tesla, которая годами позиционировала себя как технологическая/энергетическая компания и продавала Powerwall, инверторы, солнечные панели и т. д., все еще постепенно внедряет свою функцию двунаправленной зарядки Powershare на свои автомобили.

И эта экосистема пока оказалась не очень привлекательной. Все хорошо, когда говоришь кому-то, что он может зарабатывать 500 долларов в год, продавая энергию сети, но затем вы должны убедить их купить более дорогое зарядное устройство и держать свою машину подключенной все время, при этом кто-то другой управляет ее хранением энергии. Некоторые потребители могут возразить против этого, поэтому часть работы CEC заключается в том, чтобы подождать, прежде чем нажать на спусковой крючок, пока не станет очевидно, что люди действительно заинтересованы в конечном использовании V2G – иначе нет смысла требовать функцию, которую никто не будет использовать.

Мнение Electrek

Учитывая все эти факторы, мы не ожидаем, что Калифорния потребует двунаправленную зарядку в ближайшее время. Но это все равно дает штату мощный рычаг, который можно использовать, если другие усилия, такие как недавно подписанный закон о «умной» энергосистеме, окажутся недостаточными, поскольку Калифорния работает над тем, чтобы одновременно развивать, очищать и делать свою энергосистему более доступной.

Но наличие законной силы может превратить V2G из салонного трюка во что-то, что действительно имеет значение, как мечтали мы, автолюбители, десятилетиями (правда: Electrek однажды отказал Марго Робби в интервью и вместо этого полчаса говорил с инженерами о V2G).

Лучший комментарий от Valiant Effort


Понравилось 15 людям

Я бы хотел видеть это как стандарт для всех марок электромобилей. Подключение к домашнему резервному аккумулятору все еще слишком дорого (около 12 000 долларов). Но случайные перебои в подаче электроэнергии все еще случаются раз или два в год. Хороший промежуточный вариант покупки электромобиля и наличия резервного аккумулятора просто имел бы смысл.

Посмотреть все комментарии

Таким образом, заявление производителям о том, что Калифорния может начать требовать двунаправленную зарядку в ближайшее время, означает, что эти производители, возможно, начнут относиться к V2G более серьезно, особенно учитывая размер и влияние автомобильного рынка Калифорнии. Даже если CEC не сделает это обязательным, угроза того, что это может произойти в конечном итоге, означает, что производители электромобилей, вероятно, начнут готовиться к этому независимо.

Нет особого смысла в том, чтобы один человек разряжал свой автомобиль в энергосистему, но когда в этом участвуют миллионы автомобилей, можно работать над сглаживанием знаменитой «кривой утки», которая описывает дисбаланс между спросом и предложением электроэнергии. Мы много слышим о «непостоянстве» как о проблеме ветра и солнца, а о сетевых накопителях как о решении этой проблемы, поэтому возможность немедленно включать гигаватт-часы установленных мощностей хранения энергии, безусловно, помогла бы решить эту проблему. И мы надеемся, что этот закон поможет нам приблизиться к этому потенциальному будущему.


А если вы хотите продавать энергию обратно в сеть уже сегодня, вы можете сделать это с помощью домашних солнечных панелей! Чтобы найти надежного, проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им бесплатно пользоваться, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Сравнить ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь. – рекламное объявление*