
Сага о предстоящих пошлинах на электромобили китайского производства, импортируемые в Европу, продолжается, но ситуация может разрешиться до вступления пошлин в силу в следующем месяце. Сообщается, что представители Китая и ЕС ведут переговоры о соглашении о минимальных ценах на все китайские электромобили, которое может помочь смягчить некоторые из надбавок, которые повлекут за собой пошлины.
Мы не будем вдаваться во все детали, поскольку история с пошлинами на электромобили, импортируемые в Европу из Китая, длится уже год, когда Еврокомиссия открыла антисубсидионное расследование в отношении китайского импорта электромобилей, посчитав его недобросовестной конкуренцией.
В результате ЕС предложил ввести пошлины на эти автомобили, чтобы сохранить справедливость на своих рынках. Предлагаемые пошлины вызвали неоднозначную реакцию, поскольку некоторые китайские автопроизводители сотрудничали с расследованием в обмен на более низкие пошлины.
Однако Китай в целом выразил резкое несогласие с дополнительными импортными сборами, хотя многие его местные автопроизводители, такие как NIO и BYD, заявили о своей настойчивости в расширении на новые рынки по всему ЕС, несмотря на надвигающиеся пошлины.
Автопроизводители, такие как XPeng Motors, начали изучать возможности локализации производственных площадок за рубежом, чтобы обойти пошлины, которые должны вступить в силу в следующем месяце. Совсем недавно представители Китая и ЕС встретились, чтобы обсудить решение, устраивающее всех, изучая возможность установления плана минимальных цен на электромобили.

ЕС может смягчить пошлины на электромобили из Китая за счет минимального ценообразования
Как сообщает Automotive News Europe, Еврокомиссия готова закрыть глаза на предложенные пошлины на электромобили китайского производства, если эти автопроизводители согласятся продавать соответствующие модели выше минимальной цены на зарубежных рынках.
Ранее ЕС отклонял предложения китайских автопроизводителей электромобилей об установлении минимальных ценовых планов для компенсации местных субсидий в Китае, но, похоже, изменил свою позицию по предложенным ценовым планам. Представитель Министерства торговли Китая дал пояснения после встречи представителей обеих сторон 26 сентября:
Технические группы с обеих сторон в настоящее время ведут переговоры по плану гибких ценовых обязательств и прилагают все усилия для достижения консенсуса по структуре решения до окончательного решения (ЕС).
Переговоры на этой неделе были основаны на встрече в Брюсселе 19 сентября между Ван Вентао из Министерства торговли Китая и Валдисом Домбровскисом, комиссаром ЕС по торговле.
Если обе стороны смогут достичь соглашения, это может стать победой для обеих. ЕС сможет меньше беспокоиться о наплыве сверхдоступных электромобилей, произведенных под сильным субсидированием в Китае и импортированных на рынки таких стран, как Германия, Швеция и Нидерланды. С другой стороны, китайские автопроизводители смогут меньше беспокоиться о пошлинах и по-прежнему получать прибыль за рубежом, соблюдая минимальные цены.
Эта история продолжается, поскольку Еврокомиссия планирует окончательно определить свои пошлины на электромобили из Китая к 30 октября.