Исполнительный директор BYD прогнозирует, что твердотельные аккумуляторы для электромобилей появятся на рынке раньше, чем ожидалось

«Святой Грааль» аккумуляторных технологий для электромобилей может появиться раньше, чем ожидалось, обещая больший запас хода и более быструю зарядку. По словам главного научного сотрудника и инженера BYD Лиан Юбо, твердотельные аккумуляторы для электромобилей могут получить широкое распространение через пять лет.

Выступая в пятницу на Всемирном конгрессе новой энергетики 2024 года в Китае, Лиан сообщил, что ожидает использования передовых новых аккумуляторов в роскошных электромобилях в ближайшие несколько лет.

Лиан пояснил, что по мере развития аккумуляторных технологий они постепенно будут внедряться в средне- и низкоценовые электромобили через пять лет. BYD активно разрабатывает твердотельные аккумуляторы для электромобилей, добавил Лиан.

Однако высокие производственные затраты и сложность интеграции остаются проблемами. Пятничная конференция стала первым случаем, когда руководитель BYD публично обсудил новую технологию, поскольку гигант в области электромобилей и аккумуляторов стремится занять лидирующие позиции в будущем автомобильной промышленности.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

По данным SNE Research, BYD уже является вторым по величине производителем аккумуляторов для электромобилей в мире, занимая 15,8% доли рынка в первой половине 2024 года.

Это заявление сделано на фоне того, как несколько компаний недавно объявили о планах по разработке и производству твердотельных аккумуляторов для электромобилей.

BYD-solid-state-EV-batteries
BYD Dolphin Mini (Seagull) проходит испытания в Бразилии (Источник: BYD)

BYD присоединяется к гонке за твердотельные аккумуляторы для электромобилей

CATL, крупнейший производитель аккумуляторов для электромобилей в мире (37,8% доли рынка), заявил, что планирует производить полностью твердотельные аккумуляторы для электромобилей к 2027 году, но первоначально небольшими партиями. Компания отметила, что высокие производственные затраты могут оставаться проблемой.

В настоящее время BYD производит литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы, которые доминируют на китайском рынке с долей почти 75%.

BYD-solid-state-EV-batteries
BYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD

Лиан заявил, что BYD продолжит разработку LFP-аккумуляторов, которые будут способствовать развитию твердотельных аккумуляторов для электромобилей, а не устареют в ближайшие 15-20 лет. Аккумуляторы, вероятно, будут использоваться в различных сегментах.

Другие автопроизводители также присоединяются к гонке за передовыми аккумуляторами. Например, китайская NIO в июне начала предлагать свой новый седан ET7 со 150-киловатт-часовой полутвердотельной батареей для посуточной аренды.

BYD-solid-state-EV-batteries
NIO ET7 2024 года (Источник: NIO)

Технология остается дорогой. Как пояснил соучредитель NIO Цинь Лихун, стоимость аккумуляторного блока примерно такая же, как и у модели ET5, около 42 500 долларов США (298 000 юаней), включая аккумулятор.

Лучший комментарий от Grant


Понравилось 16 людям

Большинство отраслевых экспертов называют 2030 год. Так что это выглядит разумно. Просто имейте в виду, что химия будет становиться только лучше с каждым годом после этого. Вес и запас хода значительно улучшатся. Рынки ДВС резко упадут после массового внедрения твердотельных аккумуляторов.

Посмотреть все комментарии

Традиционные автопроизводители, такие как Toyota и Mercedes-Benz, также объявили о недавних разработках в области твердотельных аккумуляторов для электромобилей.

Mercedes-EVs-all-solid-state-batteries
Концепт электрического CLA от Mercedes-Benz (Источник: Mercedes-Benz)

Mercedes представил новые полностью твердотельные аккумуляторы совместно с Factorial ранее в этом месяце. С «прорывной» плотностью энергии 450 Втч/кг, Factorial утверждает, что новые аккумуляторы могут увеличить запас хода электромобилей на 80%. Компания ставит целью обеспечить запас хода более 600 миль при снижении веса на 40%.

Всего через несколько дней Toyota объявила, что Япония дала зеленый свет ее планам по разработке и производству полностью твердотельных аккумуляторов для электромобилей.

Источник: CnEVPost