
«Святой Грааль» аккумуляторных технологий для электромобилей может появиться раньше, чем ожидалось, обещая больший запас хода и более быструю зарядку. По словам главного научного сотрудника и инженера BYD Лиан Юбо, твердотельные аккумуляторы для электромобилей могут получить широкое распространение через пять лет.
Выступая в пятницу на Всемирном конгрессе новой энергетики 2024 года в Китае, Лиан сообщил, что ожидает использования передовых новых аккумуляторов в роскошных электромобилях в ближайшие несколько лет.
Лиан пояснил, что по мере развития аккумуляторных технологий они постепенно будут внедряться в средне- и низкоценовые электромобили через пять лет. BYD активно разрабатывает твердотельные аккумуляторы для электромобилей, добавил Лиан.
Однако высокие производственные затраты и сложность интеграции остаются проблемами. Пятничная конференция стала первым случаем, когда руководитель BYD публично обсудил новую технологию, поскольку гигант в области электромобилей и аккумуляторов стремится занять лидирующие позиции в будущем автомобильной промышленности.
По данным SNE Research, BYD уже является вторым по величине производителем аккумуляторов для электромобилей в мире, занимая 15,8% доли рынка в первой половине 2024 года.
Это заявление сделано на фоне того, как несколько компаний недавно объявили о планах по разработке и производству твердотельных аккумуляторов для электромобилей.

BYD присоединяется к гонке за твердотельные аккумуляторы для электромобилей
CATL, крупнейший производитель аккумуляторов для электромобилей в мире (37,8% доли рынка), заявил, что планирует производить полностью твердотельные аккумуляторы для электромобилей к 2027 году, но первоначально небольшими партиями. Компания отметила, что высокие производственные затраты могут оставаться проблемой.
В настоящее время BYD производит литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы, которые доминируют на китайском рынке с долей почти 75%.

Лиан заявил, что BYD продолжит разработку LFP-аккумуляторов, которые будут способствовать развитию твердотельных аккумуляторов для электромобилей, а не устареют в ближайшие 15-20 лет. Аккумуляторы, вероятно, будут использоваться в различных сегментах.
Другие автопроизводители также присоединяются к гонке за передовыми аккумуляторами. Например, китайская NIO в июне начала предлагать свой новый седан ET7 со 150-киловатт-часовой полутвердотельной батареей для посуточной аренды.

Технология остается дорогой. Как пояснил соучредитель NIO Цинь Лихун, стоимость аккумуляторного блока примерно такая же, как и у модели ET5, около 42 500 долларов США (298 000 юаней), включая аккумулятор.
Традиционные автопроизводители, такие как Toyota и Mercedes-Benz, также объявили о недавних разработках в области твердотельных аккумуляторов для электромобилей.

Mercedes представил новые полностью твердотельные аккумуляторы совместно с Factorial ранее в этом месяце. С «прорывной» плотностью энергии 450 Втч/кг, Factorial утверждает, что новые аккумуляторы могут увеличить запас хода электромобилей на 80%. Компания ставит целью обеспечить запас хода более 600 миль при снижении веса на 40%.
Всего через несколько дней Toyota объявила, что Япония дала зеленый свет ее планам по разработке и производству полностью твердотельных аккумуляторов для электромобилей.
Источник: CnEVPost
Лучший комментарий от Grant
Понравилось 16 людям
Большинство отраслевых экспертов называют 2030 год. Так что это выглядит разумно. Просто имейте в виду, что химия будет становиться только лучше с каждым годом после этого. Вес и запас хода значительно улучшатся. Рынки ДВС резко упадут после массового внедрения твердотельных аккумуляторов.
Посмотреть все комментарии