
Мне наконец удалось самому протестировать Tesla Full Self-Driving (supervised) v12.5, и мои первые впечатления таковы: система управляет автомобилем более естественно, но все еще остается опасной.
Бдительность превыше всего.
Вчера я наконец-то получил обновление программного обеспечения на свой Tesla Model 3 с надписью «v12.5» (точнее, 12.5.2.1).
Я ждал его некоторое время. Дело в том, что, можете считать меня наивным, но когда генеральный директор Tesla Илон Маск в прошлом году сказал, что обновления FSD для HW4 (более новые автомобили Tesla) будут отставать примерно на 6 месяцев от HW3 (более старые автомобили Tesla), я ему поверил:

Это имело смысл. Он годами обещал полностью автономное вождение на миллионах автомобилей с HW3. Логично, что Tesla сосредоточилась на выполнении обещания для этих более старых автомобилей с меньшей вычислительной мощностью, прежде чем начать использовать более высокую вычислительную мощность на новых автомобилях с HW4.
Однако этого не произошло.
Ранее в этом году Маск обещал значительные улучшения FSD, выходящие каждые две недели:

Но в то время я получил FSD v12.3.6 на Tesla Model 3 с HW3 и не получал никаких других обновлений FSD в течение 6 месяцев.
Вместо этого Маск признал, что Tesla теперь необходимо оптимизировать свой код FSD для работы на старых автомобилях с HW3, а автомобили с HW4 получают больше обновлений раньше — сигнализируя о том, что Tesla достигает пределов аппаратного обеспечения старых автомобилей, несмотря на обещания.
Хотя эта ситуация сильно снизила мои надежды на то, что Tesla когда-либо выполнит свое обещание достичь полностью автономного вождения на миллионах автомобилей, проданных с 2016 года, я все же был рад увидеть это в примечаниях к выпуску в моем автомобиле после обновления на этой неделе:

Вчера мне пришлось ехать из Шовинигана в Труа-Ривьер (25 миль) и обратно. Это была хорошая возможность протестировать систему как на обычных улицах, так и на автомагистралях.
Мои первые впечатления: значительные улучшения в комфорте вождения. Автомобиль ведет себя гораздо естественнее; функция автоматического выбора скорости очень помогает. Он едет со скоростью, соответствующей дороге, а не придерживается ограничений скорости плюс или минус то, что вы ему задали.
Новая система мониторинга водителя, основанная на зрении, а не на отправке предупреждений с просьбой потянуть руль, даже когда вы его держите, также помогает сделать систему более естественной.
Теперь, если вы не смотрите на дорогу несколько секунд, вы получаете предупреждение на экране о необходимости обратить внимание на дорогу, которое исчезает, если вы возвращаете внимание или совершаете действия с рулевым колесом.
Это были основные изменения. Я не увидел значительного улучшения производительности, но теперь системой пользоваться по крайней мере приятнее. Использование Tesla FSD становится меньше похоже на работу и больше — на функцию, что является долгожданным изменением после более чем двух лет «FSD Beta», а теперь «Supervised FSD».
Мне пришлось отключить систему, когда я приближался к месту назначения, потому что автомобиль настаивал на перестроении в правый ряд, когда мне нужно было остаться в левом для остановки. Это было небольшое неудобство, но все же отключение.
По пути обратно автомобиль замедлился по сравнению с заданной мной скоростью на автомагистрали без видимой причины. Это распространенная проблема Tesla FSD, с которой я сталкивался почти в каждой итерации системы. Это может быть опасно на автомагистралях, но на этот раз он замедлился всего примерно на 5-8 км/ч и за несколько секунд вернулся к заданной скорости, не требуя отключения.
Однако вскоре после этого у меня возникла более серьезная проблема, которая привела к критическому отключению.
Мне пришлось сделать левый поворот здесь:

Слева приближался автомобиль, но он был довольно далеко и двигался небыстро. Я бы повернул без колебаний, но я не был уверен, будет ли FSD, который часто проявляет осторожность в таких поворотах, ждать, пока машина проедет, или нет.
Он решил повернуть, но это было почти так, как будто он передумал на треть пути, остановившись, или, по крайней мере, сильно замедлившись в повороте; сложно сказать, потому что мне пришлось быстро реагировать.
Передняя часть автомобиля уже была на пути, поэтому мне пришлось взять управление на себя и быстрее завершить поворот, чтобы гарантировать, что приближающийся автомобиль не врежется в меня.
До этого момента я был очень впечатлен FSD v12.5. Это хорошее напоминание о том, что по мере совершенствования технологии и улучшения ощущений, особенно становясь более естественными, как в этом обновлении, чрезвычайно важно оставаться предельно бдительным. Плавность этого обновления может вызвать излишнюю самоуверенность, но оно все еще склонно к ошибкам, как мне быстро напомнили.
Мнение Electrek
Хотя я впечатлен и считаю, что это важный шаг, поскольку FSD теперь начинает ощущаться как настоящая функция, а не просто домашнее задание для клиентов Tesla по обучению системы, которую Tesla продала нам годы назад, мне все еще трудно увидеть путь от этого к полностью автономному вождению, особенно на автомобилях с HW3.
Очевидно, что это была только моя первая поездка, и мне нужно провести с системой немного больше времени для полного обзора, но у меня было два отключения, включая одно критическое, примерно за 50 миль. Мы все еще очень далеки от полностью автономного режима.
Мой главный страх заключается в том, что по мере того, как система будет ощущаться лучше, как и в этом обновлении, больше людей начнут относиться к ней более расслабленно, что может привести к большему количеству аварий. Я надеюсь, что новая система мониторинга водителя Tesla сможет противостоять этой потенциальной беспечности.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Лучший комментарий от Mark Yates
Понравилось 12 людям
Я вижу 2 большие проблемы.
У HW3 камеры с вертикальным разрешением 720p против примерно 1500 у HW4 — то есть вдвое меньше пикселей по вертикали (и по горизонтали). Это затрудняет распознавание дальних автомобилей и оценку их скорости.
Камера с широким углом обзора (которая не записывается на видеорегистратор, а должна быть!) имеет слишком низкое разрешение и слишком узкий угол обзора, чтобы видеть влево/вправо под углом 80 градусов от направления движения (что необходимо на таких Т-образных перекрестках), — поэтому она угадывает, когда безопасно выехать (в пределах 150 градусов, которые она считает автомобилем, ничего не видно), — а затем реагирует, когда понимает, что автомобиль ЕСТЬ! Камера HW3 имеет слишком низкое разрешение, чтобы четко видеть дальние автомобили и правильно оценивать их скорость!
Посмотреть все комментарии