
Илон Маск утверждает, что роботакси Tesla будет стоить столько же, сколько автобус, который «не будет нужен», когда «начнет работать полностью автономное вождение без водителя».
Сходится ли это?
На этих выходных Маск отреагировал на вводящее в заблуждение заявление о том, что электробусы не работают в холодном климате.
Первая часть его комментария точно объясняет, что если у электробусов возникают проблемы зимой, то просто они для этого не были спроектированы, но электробусы, безусловно, могут работать в холодном климате при соответствующем проектировании.
Однако вторая часть его заявления несколько более спорная:
Тогда аккумуляторные батареи автобусов слишком маленькие.
Tesla могут работать хорошо даже за Северным полярным кругом.
Кроме того, автобусы не будут нужны, когда Tesla внедрит полностью автономное вождение без водителя, поскольку они будут доставлять людей от точки к точке за стоимость, сравнимую с ценой билета на автобус.
Маск утверждает, что автономный таксомоторный сервис Tesla будет стоить примерно столько же, сколько билет на автобус.
Сходится ли это?
Например, проездной Metrocard в Нью-Йорке, который покрывает как местные автобусы, так и метро, стоит 132 доллара в месяц.
По сообщениям, среднее ежедневное путешествие на общественном транспорте в городе составляет 13 миль. Это составляет 0,34 доллара за милю.
Интересно, что после того, как Маск впервые объявил о планах Tesla запустить сервис автономного вождения с использованием существующих электромобилей, исследование Университета Вирджинии и Техасского университета в Остине попыталось оценить стоимость такого сервиса.
Исследование пришло к выводу, что стоимость автономных поездок на Tesla Model 3 составит около 0,663 доллара за милю.
Это примерно вдвое больше, чем общественный транспорт в Нью-Йорке, но значительно дешевле, чем поездка на Uber, которая обычно составляет от 1 до 2 долларов за милю, если только нет пикового спроса.
Мнение Electrek
Я считаю, что система райдшеринга с автономными электромобилями будет иметь огромную ценность, но мы до сих пор точно не знаем, насколько она будет революционной. Некоторые переоценивают ее, а другие недооценивают.
Довольно очевидно, что это будет чрезвычайно революционно для служб райдшеринга, таких как Uber.
Однако Маск обещает слишком много, утверждая, что это нарушит работу общественного транспорта. На некоторых рынках это может быть более конкурентоспособным и отнять часть спроса у общественного транспорта, но я сомневаюсь, что это будет значительная доля, основываясь на этих цифрах.
Конечно, Tesla также должна внедрить свое «автономное» вождение без водителя, и для этого нет четкого графика.
Лучший комментарий от Jens Lehmann
Понравилось 45 людям
Также кажется, что он игнорирует пропускную способность и плотность, которые обеспечивает система общественного транспорта, по сравнению с очень ограниченной вместимостью транспортных средств с одноместным или нескольких пассажиров.
Посмотреть все комментарии