
Несмотря на свои небольшие размеры, самый дешевый электромобиль Volvo продолжил свое доминирование в Европе в прошлом месяце. Volvo EX30 стал вторым самым продаваемым электромобилем в Европе, уступив только Tesla Model Y, на фоне продолжающегося всплеска продаж.
Продажи Volvo EX30 продолжают расти в Европе в августе
Согласно новым данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), регистрация электромобилей в ЕС упала на 43,9% в августе, поскольку два крупнейших рынка, Германия (-68,8%) и Франция (-33,1%), показали значительное снижение.
Несмотря на это, Volvo стала одним из ярких пятен, поскольку общие продажи автомобилей выросли на 36%. Продав 19 605 автомобилей в прошлом месяце, Volvo обогнала Tesla и Fiat, став четырнадцатым крупнейшим автопроизводителем в странах ЕС, Великобритании и ЕАСТ, по данным Dataforce.
Рост Volvo во многом был обусловлен новым EX30, продажи которого добавили 6 377 единиц к общему объему. Этот рост был достаточным, чтобы стать вторым самым продаваемым электромобилем в Европе, уступив только Tesla Model Y.
Это достижение особенно значимо, учитывая, что первые модели EX30 Volvo передала в прошлом декабре.
Глобальные продажи Volvo выросли на 3% в августе, было продано 52 944 автомобиля. EX30 занял четвертое место по объему продаж, с проданными 8 346 единицами, уступив XC60 (14 723) и XC40/EX40, суммарные продажи которых составили 10 668 единиц.

Начиная примерно с 36 000 евро (40 000 долларов США), EX30 является одним из самых доступных электромобилей в Европе. Хотя он должен был появиться на рынке позже, чем ожидалось, EX30 планируется к запуску в США в следующем году, начиная с 34 950 долларов.
Задержка связана с тем, что США объявили новый 100% тариф на электромобили, импортируемые из Китая, где в настоящее время собирается EX30.

Volvo ускоряет производство на своем заводе в Генте, Бельгия, чтобы экспортировать модели EX30 в США, что позволит обойти дополнительные тарифы.
Мнение Electrek
Окажет ли Volvo EX30 такое же влияние в США? Начиная с менее чем 35 000 долларов, этот небольшой электрический внедорожник станет не только одним из самых дешевых электромобилей в США, но и одним из самых доступных автомобилей (с бензиновым или электрическим двигателем) на рынке.
Согласно последним данным Kelley Blue Book, средняя цена продажи (ATP) нового автомобиля в США в августе составила 47 870 долларов.
Volvo также выводит на рынок свой флагманский семиместный электрический автомобиль — EX90 (ознакомьтесь с нашим обзором роскошного семиместного семейного автомобиля).
Несмотря на то, что продажи Volvo в США и Канаде за первые восемь месяцев снизились на 0,2%, Volvo ожидает, что новые электромобили в ключевых сегментах быстро восстановят продажи.
Источник: Automotive News