
Lotus представила новую концептуальную модель электромобиля под названием «Theory 1» — легкий (относительно) электрический спорткар, вдохновленный Lotus Esprit, мощностью почти 1000 л.с. и способный развивать скорость до 200 миль в час.
Здесь, на Electrek, мы видим и пишем о множестве безумных концептов электромобилей. Эти концепты часто сопровождаются длинными трактатами о том, как дизайн воплощает различные «основные принципы», ненужный брендинг вещей, которые никогда не дойдут до производства, и множеством модных словечек.
В каком-то смысле Theory 1 ничем не отличается. Мои глаза затуманились от более чем 2000 слов в пресс-релизе Lotus, прежде чем я добрался до таблицы технических характеристик.
И все же, здесь все еще есть что-то особенное, потому что это Lotus — компания с невероятно значительным гоночным наследием… и значительным наследием электромобилей.
Lotus — это компания, которая предоставила легкие «планеры» для оригинального Tesla Roadster, автомобиля, который положил начало современной эре электромобилей.
А в последнее время Lotus самостоятельно занялась электромобилями, выпустив гиперкар Evija стоимостью 2 миллиона долларов, а также ориентированный на потребителей кроссовер Eletre и гипер-GT Emeya.
Но вы заметите — одно из этих наименований отличается от других. Несмотря на то, что компания славится своим фокусом на небольших автомобилях, следуя теории основателя Колина Чепмена «упрощай, затем добавляй легкости», Eletre и Emeya весят более 2500 кг, что более чем в два раза превышает вес оригинального Tesla Roadster.

Таким образом, новый Lotus Theory 1 — наполненный, вероятно, нереалистичными концептуальными функциями, но также явно спускающийся с небес по сравнению с заоблачной ценой Evija в 2 миллиона долларов — может сигнализировать о некотором возвращении к форме для заблудшего производителя компактных автомобилей.
Это потому, что его снаряженная масса составляет гораздо более разумные 1600 кг (3527 фунтов). Это все еще немало по сравнению с самыми легкими автомобилями на дороге прямо сейчас, но это один из самых низких показателей среди самых мощных спорткаров, доступных сегодня (даже легче, чем Evija), весьма низкий по сравнению с другими электромобилями и значительно меньше, чем некоторые нелепые бензиновые «громилы».
Это также намного больше, чем оригинальный Lotus Esprit, от которого Theory 1 черпает вдохновение, который начинался примерно с 900 кг. Но более поздние версии того же автомобиля весили около 1350 кг, что не так уж далеко от Theory 1.


В этом относительно небольшом корпусе, по утверждениям Lotus, удалось разместить отличные характеристики.
Его силовой агрегат мощностью 986 л.с. способен разогнаться с 0 до 100 км/ч менее чем за 2,5 секунды, а максимальная скорость составляет 320 км/ч (198 миль/ч).
Энергия поступает от аккумулятора емкостью 70 кВт*ч с запасом хода 250 миль. Это немного меньше, чем у некоторых более крупных аккумуляторов, которые мы видели (например, у Eletre аккумулятор емкостью 112 кВт*ч), но это преимущество легкого, низкопрофильного автомобиля.
Но характеристики не рассказывают всего о том, как автомобиль ощущается в управлении. И Lotus обещает привнести исключительную динамику вождения в этот автомобиль, используя такие методы, как включение двигателя и аккумулятора в качестве несущих элементов и прямое крепление заднего крыла к узлу подвески.
Он также хочет использовать технологию «steer-by-wire» (управление по проводам), о которой долго думали, но только недавно она нашла свое применение в серийных автомобилях, таких как Lexus RZ и Cybertruck.
Но, возможно, самой поразительной частью опыта водителя Theory 1 является его 3-местная компоновка, где водитель располагается в центре автомобиля, подобно знаменитому McLaren F1.



Легкий вес автомобиля достигается за счет широкого использования передовых материалов, таких как углеродное волокно и титан, которые, несомненно, повысят цену этого автомобиля, если он дойдет до производства. В упомянутых ранее 2000 слов есть много разговоров о 3D-печати и переработанных материалах.
Но Lotus заявляет, что хочет сократить количество «материалов A-поверхности» — тех, которых вы можете коснуться — до 10 или меньше, по сравнению со 100 или около того в большинстве автомобилей.
«Был период максимализма, когда люди пытались превзойти всех и идти выше, выше, выше. И я думаю, мы достигли той точки, где в стилистическом плане и в демонстрации технологий происходит плато. Мы не гонимся здесь за сумасшедшими цифрами».
— Вице-президент по дизайну Lotus Бен Пейн, как цитирует Wired
Таким образом, оригинальная философия Lotus «упрощай, затем добавляй легкости» определенно присутствует в этой концепции, сигнализируя о возвращении бренда к форме после нескольких лет блужданий по пустыне.
Наконец, хотя мы говорим только о концепте, мы, конечно, видели, как множество концептов электромобилей в той или иной форме воплощались в производство. Даже особенно безумные, такие как концепт BMW Vision EfficientDynamics, в итоге были превращены в спорткар BMW i8.
Так что, возможно, мы даже увидим этот Theory 1 на дорогах в какой-то момент. Но, даже если и нет, по крайней мере, это показывает, что Lotus снова начала думать о небольших автомобилях (как и должно было быть всегда…), и, будем надеяться, через несколько лет мы получим от них настоящий спортивный электромобиль.
Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию в размере 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечные панели онлайн и получите рекомендации от непредвзятых энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от Arno Hayes
Понравилось 3 людям
Ну, скажу я вам так… Он выглядит созданным для электричества. И это всегда было важно для меня, когда речь идет о дизайне электромобилей. Очень. Вы это видите. Не столько кузов. Это просто аэродинамика с изюминкой. Какой бы великолепной она ни была. Я говорю о пропорциях. К тому же, я поклонник лаконичного дизайна. Не минималистичного… А функционального. Минималистичный дизайн, хоть и выглядит красиво, может быть плохо реализован. Здесь это не тот случай. Так что даже интерьер мне говорит. Функциональный до чертиков.
Думаю, это им в плюс.
Посмотреть все комментарии