BYD по-прежнему будет предлагать самый дешевый электромобиль в США даже со 100% пошлиной

Даже с учетом новой 100% пошлины на электромобили, импортируемые из Китая, BYD по-прежнему будет предлагать самый дешевый электромобиль в США. Согласно новому отчету, самая низкая цена электромобиля BYD все равно будет ниже, чем у всех американских автопроизводителей, составляя менее 25 000 долларов.

После прекращения производства автомобилей, полностью работающих на двигателях внутреннего сгорания, в марте 2022 года BYD находится в авангарде перехода отрасли на электромобили.

Однако BYD строит свою цепочку поставок гораздо дольше. Компания начала производство литий-ионных аккумуляторов в 1996 году. Аккумуляторы BYD питались популярные смартфоны Motorola и Nokia в начале 2000-х годов.

Ее ранние начинания в аккумуляторной отрасли помогли BYD стать отраслевым гигантом, которым она известна сегодня.

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

С момента выпуска своего прорывного аккумулятора Blade EV в 2020 году BYD продолжает внедрять более эффективные, менее затратные технологии для снижения цен.

Самый дешевый электромобиль BYD, Seagull EV, стоит менее 10 000 долларов (69 800 юаней) в Китае. Его доступные электрические и гибридные модели вытесняют бензиновые автомобили с китайского авторынка, особенно иностранные автомобили.

BYD-world's-largest-R&D
BYD Dolphin Mini (Seagull) тестируется в Бразилии (Источник: BYD)

BYD будет иметь самый дешевый электромобиль в США, несмотря на тарифы

BYD не планирует выходить на американский рынок легковых автомобилей (компания уже продает электрические автобусы), заявила генеральный директор компании в Северной Америке Стелла Ли. Если бы это произошло, у нее было бы преимущество перед американскими автопроизводителями.

По словам генерального директора AutoForecast Solutions Джо Маккейба (со ссылкой на Nikkei), BYD по-прежнему будет предлагать самый дешевый электромобиль в США, даже с учетом новой 100% пошлины на импорт китайских электромобилей.

BYD-cheapest-EV-US
BYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD

Тариф вступит в силу 27 сентября и предназначен для «защиты американских производителей от несправедливой торговой практики Китая», согласно пресс-релизу Белого дома.

Маккейб заявил, что самая дешевая модель электромобиля BYD для США будет стоить 12 000 долларов. Даже со 100% ставкой пошлины BYD будет предлагать самый дешевый электромобиль в США по цене менее 25 000 долларов.

Tesla, которая по-прежнему сохраняет доминирующее положение (48% доли в июле) на рынке электромобилей США, еще не преодолела порог в 30 000 долларов.

BYD-EV-plant-Thailand
Новый завод BYD по производству электромобилей в Таиланде открылся 4 июля 2024 года (Источник: BYD)

Китайские автопроизводители, такие как BYD, имеют преимущество благодаря налаженным цепочкам поставок, что позволяет им снижать цены.

В июле на долю электромобилей пришлось более 50% продаж легковых автомобилей в Китае. В США электромобили составляли 8,5% рынка легких транспортных средств за тот же период, согласно последним данным S&P Global Mobility.

CATL-top-global-EV-battery-maker
Ведущие поставщики аккумуляторов для электромобилей по состоянию на август 2024 года (Источник: SNE Research/ CATL)

Китайские компании, включая BYD и CATL, также доминируют на мировом рынке аккумуляторов. По данным SNE Research, CATL (35,9%) и BYD (16,5%) лидировали по мировым продажам электромобилей во втором квартале на основе поставок.

За первые восемь месяцев 2024 года CATL занимала 37,6% мирового рынка аккумуляторов для электромобилей, а BYD заняла второе место с 16,1%.

Мнение Electrek

BYD не планирует выпускать легковые электромобили в США, по крайней мере, в ближайшее время. Однако комментарии Маккейба должны вызвать беспокойство у некоторых американских конкурентов.

Поскольку BYD продолжает выпускать более дешевые электромобили с большим запасом хода и расширенными функциями, ряд американских автопроизводителей продолжает откладывать крупные проекты.

Ford отменил свой трехрядный электрический внедорожник, открыв дорогу для конкурентов из-за рубежа, таких как Kia и Hyundai. GM также откладывает строительство аккумуляторного завода в Индиане и может обратиться к CATL за аккумуляторами LFP в США, как Ford и Tesla.

Лучший комментарий от Brian


Понравилось 20 людям

«Вместо этого инвестирование в создание отечественной цепочки поставок, как это предусмотрено последним законодательством, например, Законом об инфраструктурных проектах двух партий, будет стимулировать американских автопроизводителей. Стабильная отечественная цепочка поставок в США поможет снизить цену на электромобили, понизить порог входа и способствовать их принятию».

Именно этого не хочет небольшая группа крайне правых техасских нефтяных буровиков. Они набивают карманы группы политиков и дружественных СМИ, чтобы демонизировать индустрию электромобилей, и это оказывает разрушительное воздействие на продажи электромобилей по всей стране.

Они и их PR-команды успешно добиваются того, чтобы основные СМИ включали токсичные слова FUD, такие как «страх перед запасом хода», в каждую статью и видео, эффективно пугая потребителей.

Они сделали свою демонизацию политическим вопросом, что привело к тому, что владельцы пикапов с примитивным мышлением блокируют общественные зарядные станции.

Эта поляризация и FUD защищают статус-кво, доминируя в ложном нарративе. Это печально. Это привело к тому, что такие компании, как Ford, отступили, позволив иностранным конкурентам занять эту нишу. Будет ли упущен шанс, предоставляемый раз в жизни?

Посмотреть все комментарии

Ford переключает свое внимание на более мелкие и более прибыльные электромобили после успеха китайских автопроизводителей, таких как BYD. Генеральный директор Ford Джим Фарли назвал BYD Seagull «довольно чертовски хорошим», предупреждая конкурентов о преимуществе BYD.

Дело в том, что тарифы, вероятно, приведут только к новым задержкам в выпуске электромобилей, ставя США в еще более отсталое положение на фоне глобального перехода автомобильной промышленности на электричество.

Вместо этого инвестирование в создание отечественной цепочки поставок, как это предусмотрено последним законодательством, например, Законом об инфраструктурных проектах двух партий, будет стимулировать американских автопроизводителей. Стабильная отечественная цепочка поставок в США поможет снизить цену на электромобили, понизить порог входа и способствовать их принятию.

Источник: Nikkei