
Tesla объявила, что произвела свою 100-миллионную аккумуляторную ячейку формата 4680. Вот что это значит для роста производства.
Аккумуляторная ячейка 4680 — это новый формат размером 46 мм x 80 мм, ставший возможным благодаря ряду новых технологий, которые Tesla представила на Battery Day в 2020 году.
Это первый случай, когда Tesla самостоятельно производит свои аккумуляторные ячейки, хотя другие производители ячеек с тех пор объявили о планах выпускать аккумуляторы в этом новом формате.
Как и с любой новой технологией, наращивание производства шло непросто. Спустя четыре года Tesla еще не достигла своей цели по ячейкам 4680, но на этих выходных она достигла важной вехи.
Tesla заявляет, что произвела свою 100-миллионную аккумуляторную ячейку 4680:
Сообщается, что гуманоидный робот Tesla Optimus, держащий ячейку, сыграл небольшую, с акцентом на «небольшую», роль в производстве этой ячейки.
В чем значение производства Tesla 100-миллионной ячейки 4680?
Кумулятивное производство — не очень полезный показатель для отслеживания производства аккумуляторов, но это новая информация.
Tesla объявила, что в июне 2023 года произвела свою 10-миллионную аккумуляторную ячейку 4680.
До этого Tesla объявила, что произвела свою 1-миллионную аккумуляторную ячейку 4680 в феврале 2022 года. Однако первоначальное производство осуществлялось на пилотном заводе Tesla в Калифорнии, а не на Gigafactory Texas. Неясно, учитываются ли они в общем объеме.
Но теперь мы знаем, что за последние 14 месяцев Tesla произвела 90 миллионов аккумуляторных ячеек.
Ожидается, что большая часть этого производства пришлась на недавнее время, поскольку Tesla наращивает производство для поддержки производства Cybertruck.
Считается, что ячейка Tesla 4680 имеет емкость около 100 Вт·ч, что означает, что за последние 14 месяцев Tesla произвела около 9 ГВт·ч ячеек 4680, или достаточно для более чем 60 000 Tesla Cybertruck.
Хотя некоторые из этих ячеек, вероятно, использовались для производства Model Y, прежде чем Tesla переключилась на производство Cybertruck.
Месяц назад Tesla заявила, что произвела свои первые прототипные аккумуляторные ячейки 4680 с катодом, покрытым сухой обработкой — важный шаг на пути к достижению своих целей по данной ячейке.
Мнение Electrek
Tesla, похоже, добивается реального прогресса в наращивании производства ячеек 4680.
Однако это лишь часть головоломки. Ожидается, что ячейка обеспечит улучшение стоимости, увеличение плотности энергии и срока службы. Это еще предстоит увидеть.
Ранее мы делились отчетом, в котором говорилось, что генеральный директор Илон Маск дал команде Tesla 4680 срок до конца года для достижения этих улучшений. Сам генеральный директор отметил, что потребность Tesla в собственном производстве ячеек снизилась, поскольку другие автопроизводители сократили свои цели по электромобилям, освободив производственные мощности аккумуляторов у производителей.
Tesla стремится достичь паритета затрат с этими производителями с помощью своей собственной аккумуляторной ячейки к концу года.
Лучший комментарий от Jilles van Gurp
Понравилось 8 людям
100 миллионов ячеек достаточно примерно для 75 тысяч Cybertruck, в каждом из которых около 1344 ячеек. Таким образом, это соответствует их темпам производства с начала года, а также нескольким Model Y. И, возможно, нескольким Semi.
Интересно отметить, что рынок движется к перепроизводству. Bloomberg NEF отслеживает множество инвестиций в аккумуляторные заводы на следующий год. Это означает, что цены могут упасть. Что не обязательно выгодно для этой конкретной ячейки, пока они все еще пытаются нарастить производство и снизить затраты. Часть обещания этой ячейки заключалась в использовании ее как конструктивного элемента, что означает, что вы не можете легко заменить ее чем-то другим.
Когда эта ячейка была первоначально анонсирована, на самом деле наблюдался дефицит аккумуляторов. И LFP теперь довольно распространены. И вскоре, возможно, начнут наращиваться производства твердотельных аккумуляторов, возможно, до схожих уровней. Так что выбор на рынке стал шире.
Посмотреть все комментарии