
В этом месяце в Норвегии на дорогах будет больше электромобилей, чем бензиновых автомобилей, согласно анализу данных норвежского правительства.
Этот анализ подготовлен Bilbransje24, норвежским изданием автомобильной индустрии. В нем использовались данные Норвежского совета по информации о дорожном движении (Opplysningsrådet for Veitrafikken, OFV).
Норвегия ежемесячно публикует подробную информацию о продажах автомобилей в стране, что очень помогло тем из нас, кто следит за рынком электромобилей в самой одержимой электромобилями стране мира. В августе страна установила новый мировой рекорд, заняв 94% рынка новых автомобилей.
Норвегия давно является лидером, занимая наивысшую долю рынка электромобилей среди всех стран, и ставит перед собой цель прекратить продажи новых бензиновых автомобилей к 2025 году, в то время как другие страны и регионы ориентируются на относительно слабый показатель 2035 года.
Но страна даже сумела практически достичь этой цели 2025 года досрочно: доля неэлектрифицированных транспортных средств в продажах в стране составляла всего один процент с 2021 года. Некоторые страны даже внезапно прекратили продажи автомобилей с ДВС всего за несколько дней, поскольку продажи продолжали падать.
Как и в случае с большинством технологий, последние несколько процентов всегда являются проблемой, но мы считаем, что достижение однозначных цифр — это уже победа (для справки, калифорнийский «запрет» бензиновых автомобилей на 2035 год по-прежнему разрешает до 20% продаж автомобилей для подзаряжаемых гибридов, у которых тоже есть двигатель внутреннего сгорания).
И совокупный эффект стольких лет чрезвычайно высоких продаж электромобилей и чрезвычайно низких продаж бензиновых автомобилей означает, что количество бензиновых автомобилей на дорогах сокращается, в то время как количество электромобилей продолжает расти. И вот, наконец, эти линии пересеклись.
С сегодняшнего дня на дорогах Норвегии больше электромобилей, чем бензиновых автомобилей
По состоянию на конец прошлого месяца в Норвегии эксплуатировалось 751 450 электромобилей и 755 244 бензиновых автомобиля, каждый из которых составлял около 26% от общего числа автомобилей на дорогах.
Учитывая, что электромобили продаются со скоростью около 10 000 автомобилей в месяц, а бензиновые автомобили — со скоростью… ноль (ну, может быть, несколько сотен) в месяц, это означает, что эти линии пересекутся примерно в середине этого месяца. Так что… прямо сейчас. (Обновление: OFV подтвердил, что электромобили обогнали бензиновые автомобили за последние несколько дней)
Однако это не учитывает еще один тип силовой установки — дизель, который был весьма популярен в Норвегии на протяжении 2000-х и начала 2010-х годов. Количество дизельных автомобилей на дорогах превысило количество бензиновых в конце 2014 года, и с тех пор они остаются самыми распространенными транспортными средствами на норвежских дорогах. В Норвегии насчитывается чуть более миллиона дизельных автомобилей (это число упадет ниже миллиона к концу этого месяца), поэтому дизельные автомобили по-прежнему доминируют на норвежских дорогах, опережая электромобили.
Но электромобили набирают обороты, и гораздо быстрее, чем когда-либо набирали дизельные. А популярность как бензиновых (которые электромобили только что обогнали), так и дизельных автомобилей снижается. «Пик дизельного топлива» был достигнут в 2017 году, хотя сегодня на них приходится 35% автомобилей Норвегии. Пик продаж бензиновых автомобилей в Норвегии пришелся на 2005 год.
Эти цифры не включают гибриды, которые составляют меньшую долю, как подключаемые, так и обычные. Сейчас на дорогах Норвегии около 208 тыс. подключаемых гибридов и 156 тыс. обычных гибридов. Количество подключаемых гибридов превысило количество обычных еще в 2019 году.
Кроме того, дизельные и бензиновые автомобили эксплуатируются реже, чем новые, более экономичные электромобили, поэтому разница в пройденных расстояниях оказала непропорциональное влияние на продажи моторного топлива в стране. В прошлом году Electrek провел анализ того, как стремительное падение продаж моторного топлива в Норвегии демонстрирует спираль смерти, которая может положить конец нефти.
Подробнее: графики и диаграммы в статье Bilbransje24
Мнение Electrek
Как обычно, Норвегия показывает остальному миру, как это должно работать.
Между тем, большинство стран даже близко не приблизились к тому, чтобы продажи новых электромобилей превысили продажи новых бензиновых автомобилей, а Норвегия уже опередила бензиновые автомобили на дорогах.
Несмотря на все жалобы и протесты против невозможности, страны Северной Европы в целом оставили бензиновые автомобили позади. Все они имеют высокую долю электромобилей, возглавляемую Норвегией, и не было никаких широкомасштабных проблем, которые пропаганда ископаемого топлива постоянно пытается навязать, говоря, что высокое использование электромобилей приведет к проблемам.
Может быть, вместо того, чтобы слушать невежественных клоунов, которые стремятся к увеличению вреда и затрат, нам просто стоит посмотреть, как одна из самых счастливых стран мира преобразовала свою транспортную систему к лучшему, и сделать несколько выводов.
Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию в размере 20-30%. Это бесплатно, без звонков продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персональные предложения по солнечным панелям онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от Preston
Понравилось 11 людям
По мере того как доля электромобилей на дорогах Норвегии продолжает расти, автозаправочные станции будут закрываться, и это будет вынуждать тех, кто еще не перешел, перейти на электротягу. Норвегия имеет одно большое преимущество, будучи первым игроком: люди, которые перейдут на электромобили, по-прежнему смогут получить относительно хорошую цену за свои подержанные автомобили с ДВС, поскольку их можно будет отправить и продать в другие страны ЕС. Это также поможет сгладить переход для Норвегии, но может стать препятствием для более медленных стран, которые переходят на электромобили.
Смотреть все комментарии