
Хорас Люк, основатель и генеральный директор ведущей мировой компании по замене аккумуляторов для электромобилей Gogoro, только что объявил о своей отставке. Этот шаг предпринят на фоне растущих финансовых убытков компании и после обвинений в возможном мошенничестве с субсидиями на ее внутреннем рынке Тайваня.
Taipei Times назвал это заявление «бомбой». Люк построил Gogoro практически с нуля, сохраняя значительное влияние на дизайн и операции компании, от мельчайших деталей до общей стратегии.
«После долгих размышлений я принял трудное решение уйти с поста генерального директора и председателя совета директоров Gogoro», — пояснил Люк в своем заявлении. «Это решение было непростым, но я считаю, что сейчас подходящее время для компании и меня перейти к новому руководству, поскольку мы вступаем в следующую фазу роста. Моя уверенность в светлом будущем Gogoro остается непоколебимой. Я всегда буду самым большим сторонником Gogoro, и я с нетерпением жду возможности увидеть, как компания продолжит расти и добиваться успеха с новой точки зрения».
Ни Люк, ни компания не предоставили причин ухода.
Совет директоров Gogoro назначил Генри Чанга временным генеральным директором. Чанг занимал должность генерального менеджера Gogoro с 2022 года и возглавлял команду по операциям совместного использования компании GoShare с 2018 по 2022 год.
Совет также назначил Тамона Ценга новым директором и председателем совета директоров на смену Люку.

Электросамокаты Gogoro и культовые зеленые аккумуляторы на черном фоне стали известны во всем мире, демонстрируя сотни тысяч замен аккумуляторов в день благодаря большой пользовательской базе. Система была названа первой практической инициативой по замене аккумуляторов, продемонстрировавшей успешную работу в крупномасштабном режиме, насчитывающей сотни миллионов замен аккумуляторов на сегодняшний день.
Однако в период своего быстрого роста и международного расширения за последние несколько лет компания столкнулась с ростом финансовых убытков.
На прошлой неделе также начали появляться сообщения о мошенничестве с субсидиями, с обвинениями в том, что Gogoro получала субсидии от тайваньского правительства, предназначенные для отечественных производителей, при этом не раскрывая, что некоторые ее компоненты фактически производились в Китае.

Gogoro, акции которой торгуются на NASDAQ, подала отчет по форме 6-K в SEC после отставки Люка, объяснив, что компания провела внутреннее расследование обвинений в мошенничестве с субсидиями.
«В ходе таких расследований Компания выявила определенные несоответствия в цепочке поставок, которые привели к тому, что Компания непреднамеренно включила определенные импортные компоненты в некоторые из своих транспортных средств», — говорится в заявлении. «Компания сообщила о несоответствиях в цепочке поставок местным властям и полностью сотрудничает с местными властями в их расследованиях, продолжая при этом собственные внутренние расследования».

Мнение Electrek
Что ж, это не та новость, которую я хотел освещать сегодня.
Я сам являюсь пользователем Gogoro (мой Gogoro — это ежедневное транспортное средство для меня и моей жены) и давно являюсь поклонником технологий компании. Распространение Gogoro по большей части Азии, а в последнее время и на Ближнем Востоке и в Южной Америке говорит о том, насколько хорошо работают технологии — то, что я знаю из ежедневного использования.
Но управление такой масштабной операцией недешево, особенно при инвестировании в крупные местные заводы по производству самокатов и аккумуляторов. В собственном заявлении Gogoro в SEC использование компанией иностранных компонентов в некоторых транспортных средствах описывается как «непреднамеренное», и мы еще не слышали от Люка, были ли какие-либо нарушения. Но как лидер компании, особенно той, в которую он гордо вовлекается почти во все аспекты и регулярно занимается мелкими деталями, ответственность, очевидно, должна лежать на нем.
Будем надеяться, что Gogoro сможет преодолеть это, поскольку электросамокаты компании и важная технология замены аккумуляторов доказали свою эффективность как мощный инструмент для сокращения выбросов в странах Азии, которые сильно зависят от мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания для передвижения. Многие западные жители спрашивали меня, когда Gogoro начнет экспансию в Европу и Северную Америку, так что международный спрос, очевидно, существует. Теперь нам остается только надеяться, что Gogoro сможет разобраться в ситуации и продолжить свою важную миссию по предоставлению доступных, высокотехнологичных электромобилей и технологий замены аккумуляторов в те регионы мира, где это имеет наибольшее значение.