США настаивают на своих «жестких, целевых» 100% тарифах на китайские электромобили, которые начнут действовать в этом месяце

Четыре месяца спустя после того, как администрация Байдена объявила о планах Управления торгового представителя США повысить тарифы на определенные китайские импортные товары, включая электромобили, до 100%, Белый дом подтвердил это действие, которое вступит в силу через две недели. Китай пригрозил ответными мерами, поскольку торговая война продолжает обостряться.

Сага о надвигающихся торговых войнах между крупнейшими рынками планеты продолжается, поскольку тариф на китайские электромобили скоро вступит в силу в США. Этот шум начался в ЕС пару лет назад, когда китайские автопроизводители электромобилей, такие как BYD, NIO, XPeng и ZEEKR, начали импортировать свои модели в регион, что вызвало недовольство нескольких местных традиционных автопроизводителей, многие из которых в настоящее время предлагают менее совершенные технологии электромобилей.

Опасения по поводу потери доли рынка обеспокоили Европейскую комиссию, которая начала расследование в отношении китайских автопроизводителей в октябре прошлого года и в итоге установила, что они «несправедливо» субсидировались как экспорт в регион. В результате Европа пригрозила ввести тарифы на импорт автомобилей, произведенных в Китае.

США, напротив, не стали медлить с угрозами и немедленно предложили 100% тариф на китайские электромобили, ввозимые в страну, увеличив предыдущие пошлины в четыре раза. Сегодня администрация Байдена выполнила свое обещание, и эти повышенные тарифы на электромобили и другие смежные технологии начнут действовать через две недели.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

US EV tariffs

Тарифы США на китайские товары, включая электромобили, начнут действовать 27 сентября

Сегодня Управление торгового представителя США (USTR) подтвердило, что президент Байден зафиксировал повышенные тарифы на китайский импорт, включая электромобили. Согласно USTR, эти увеличенные пошлины включают 100% тариф на китайские электромобили, 50% тариф на солнечные элементы и 25% на сталь, алюминий, аккумуляторы для электромобилей и другие критически важные минералы.

Вышеуказанные тарифы вступят в силу 27 сентября, но будут и другие. Решение USTR, опубликованное в пятницу, также гласило, что США введут 50% пошлину на китайские полупроводники, разделенные на две новые категории – поликремний, используемый в солнечных панелях, и кремниевые пластины. Ожидается, что обе эти пошлины вступят в силу в 2025 году.

Лучший комментарий от Paul L. Webster


Понравилось 12 людям

К сожалению, все это лишь гарантирует, что Tesla и другие компании смогут продолжать продавать электромобили по завышенным ценам без какой-либо конкуренции. Мы можем только надеяться, что некоторые из конкурентов построят заводы здесь, в Америке. Трамп критиковал тот факт, что некоторые из них строят заводы в Мексике, части бывшей зоны НАФТА.

Потребители выиграли бы от большей конкуренции. Tesla имеет в разработке электромобиль за 25 000 долларов (разработанный в Китае), но не представит его, пока правительство защищает его нечестную прибыль.

Смотреть все комментарии

USTR не изменил повышение тарифов с нуля до 25% на литий-ионные аккумуляторы, минералы и компоненты для аккумуляторов электромобилей, которое начнется в этом месяце, как упоминалось выше. Тарифы на эти материалы в другой китайской электронике, включая ноутбуки и мобильные телефоны, вступят в силу 1 января 2026 года.

С точки зрения, не связанной с электромобилями, решение USTR также включает новые тарифы на другие китайские импортные товары, включая удвоенные USTR пошлины на китайские маски, хирургические перчатки и шприцы.

Лейел Брейнард, главный экономический советник Белого дома, заявила Reuters, что эти пересмотренные пошлины являются «жесткими, целевыми» тарифами для противодействия государственным субсидиям Китая, одновременно поощряя американских автопроизводителей отделяться от монополизированной цепочки поставок Китая и возвращать больше промышленности в Северную Америку. По словам Брейнард:

100% тариф на электромобили здесь отражает очень значительное несправедливое ценовое преимущество, которое китайские электромобили, в частности, используют для захвата автомобильных рынков с поразительной скоростью в других частях мира. Это не произойдет здесь под руководством вице-президента и президента.

Подобно тому, как это было с ЕС, Китай пригрозил ответными мерами на тарифы США на свои электромобили и другие импортные товары, сравнивая введенные повышения с «издевательством». Торговый партнер США Канада недавно последовала примеру США, объявив о своем собственном 100% тарифе на китайские электромобили.