
Французский автопроизводитель Renault недавно представил полностью электрический restomod своей классической модели R17, выпущенной в 1971 году. Этот уникальный электромобиль Renault, созданный в сотрудничестве с французским дизайнером Ora Ïto, представляет собой удачное сочетание классического прошлого и технологий будущего, и он должен пойти в производство.
Простите нас за столь позднее освещение этого события, но Renault, признаемся, не находится на переднем крае нашего информационного поля, когда речь идет об электромобилях и новых моделях. Французский автопроизводитель действительно продает полностью электрические модели, но он не совсем известен тем, что предлагает элегантные и сексуальные средства передвижения.
В 1970-х годах ситуация была иной, когда Renault представила купе R17, которое выпускалось в Европе на протяжении всего десятилетия. В то время R17 продавался в США, но в небольших количествах. Мы бы поспорили, что эти объемы продаж изменились бы, если бы Renault вывела на рынок электрический restomod, показанный ниже, и вывела его на мировые рынки.
С 2021 года Renault разработала ряд уникальных творческих проектов, сотрудничая с блестящими умами в области дизайна, чтобы продемонстрировать концепции, отдающие дань уважения 125-летнему наследию автопроизводителя и заметным моделям, которые оставили свой след в автомобильной культуре.
Последний проект Renault — это изысканная электрическая версия классического купе R17, переосмысленная для современного мира с помощью французского дизайнера Ora Ïto.
Этот электрический концепт — то, что Renault должна продавать
По крайней мере, в США. Европейцы, возможно, не имеют такого же аппетита (или парковочного места) для этого типа автомобилей в наши дни, но этот электрический концепт Renault — это произведение искусства, на наш взгляд, и мы хотим видеть больше. Restomod R17 дебютировал на Maison5 в Париже на прошлой неделе как четвертое сотрудничество с Ora Ïto за столько же лет.
Как вы можете видеть из сравнения изображений ниже, электрический концепт Renault сочетает новое и старое в красивом скульптурном редизайне, который верен оригиналу, но акцентирует все элементы в футуристическом, но узнаваемом стиле.


Электрическая версия Renault R17 стала шире на 17 см и, похоже, имеет немного укороченную заднюю часть для лучшей аэродинамики. Также были переработаны крылья и колеса, чтобы придать ей более современный, но при этом ретро-вид.
Две оригинальные фары были преобразованы в четыре более узких прямоугольных модуля со скругленными углами, а задние фонари теперь представляют собой единую полосу. Под капотом Renault и Ïto заменили передний привод и продольный двигатель с впрыском топлива оригинального R17 на задний электропривод мощностью 270 л.с.
Интерьер электрического концепта Renault был разработан с сохранением комфорта оригинального R17, при этом некоторые компоненты были улучшены для эпохи электромобилей. Сиденья были переработаны вокруг оригинальной «лепестковой» конструкции с новой обивкой, а на приборной панели теперь есть центральный экран, а также четыре маленьких геометрических экрана за рулевым колесом, вдохновленных циферблатами оригинальной модели. Ora Ïto рассказал о процессе проектирования и мысли, стоящей за этой переработанной версией классического автомобиля Renault:
Мы сохранили самые характерные черты дизайна Renault 17, начиная с передней части. Моя цель состояла в том, чтобы добавить стиль и плавность, но без изменения характера R17. Вы все еще можете увидеть оригинальный Renault 17 и его спортивный вид купе. Я хотел привнести свои собственные дизайнерские коды, подчеркнув некоторые характеристики с футуристическим штрихом, чтобы придать им более вневременной вид. Это то, что я сделал, например, с колесами. Моя подпись также видна внутри автомобиля. Мы телепортировали Renault 17 в будущее, внеся несколько тонких изменений, которые придают ему совершенно новый вид. Наша ключевая фраза была: «деталь — это не деталь». Здесь есть определенная двусмысленность, поскольку это не намеренно воспринимать полностью буквально. Мы также стремились к легкому подходу. Renault имеет сильную индивидуальность, и мне это нравится. Вы узнаете Renault, когда увидите его, и этот restomod не является исключением из правила.
Renault сообщила, что электрический концепт базируется на шасси из углеродного волокна, а его экстерьер «Galactic Brown» — это оригинальный оттенок, разработанный специально для этого электромобиля. Restomod R17 будет представлен на стенде Renault на Парижском автосалоне, который пройдет с 14 по 20 октября 2024 года. Больше об этом электромобиле вы можете увидеть в видео Renault ниже:
Мнение Electrek
Скажу прямо: я обожаю этот автомобиль. У меня всегда была слабость ко всему ретро, особенно к тому, что отдает дань элементам дизайна 1980-х годов — это меня всегда покоряет.
Мне понравился Hyundai IONIQ 5, когда он вышел, по той же причине — черт возьми, я до сих пор люблю IONIQ 5. Однако этот электрический концепт Renault вывел это на новый уровень. Hyundai разработал нечто похожее со своим концептом N Vision 74, который недавно было объявлено, что он пойдет в производство, так почему бы Renault не сделать то же самое?
Я уверен, что это легче сказать, чем сделать. Тем не менее, я думаю, что многие люди будут тяготеть к таким типам электромобилей, потому что они не так сильно отличаются от традиционного дизайна и обеспечивают классический вид со всеми преимуществами нулевых выбросов. Это кажется явным успехом, и я надеюсь, что другие согласятся со мной и выскажутся.
Если бы этот концепт был реализован, я бы на 100% рассмотрел возможность его покупки (если мне не придется переезжать во Францию). Что вы думаете, парни? Круто или нет?
Лучший комментарий от Anon
Понравилось 4 людям
Обожаю. Мое сердце сейчас принадлежит Rivian R3X, но этот вариант R17 очень стильный
Посмотреть все комментарии