ZeroAvia завершила раунд финансирования серии C на сумму 150 миллионов долларов, включая инвестиции от Airbus и AA

Разработчик водородно-электрических самолетов ZeroAvia завершила очередной успешный раунд финансирования, возглавляемый некоторыми из ее предыдущих и новыми инвесторов. Специалист в области устойчивой авиации планирует использовать полученные средства для ускорения сертификации своего первого силового агрегата и поддержки продаж собственных компонентов другим производителям электрической авиации.

ZeroAvia поставила перед собой задачу к 2027 году выпускать самолеты на 40–80 мест с дальностью полета до 700 миль. К настоящему времени ее устойчивая технология привлекла интерес (и финансирование) крупных игроков в этом сегменте для продвижения разработки.

В 2022 году ZeroAvia привлекла более 30 миллионов долларов финансирования, включая инвестиции от American Airlines, которая присоединилась к Alaska Airlines и United в проекте водородно-электрических самолетов.

В 2023 году было заключено несколько новых партнерств и привлечен новый раунд финансирования под руководством Airbus, Barclays и «живой лаборатории» Саудовской Аравии, NEOM. В конце ноября ZeroAvia объявила о сделке по поставке до 70 самолетов с нулевым уровнем выбросов стартап-авиакомпании EcoJet, которая стремится стать первой в мире полностью электрической авиакомпанией.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

В июле этого года American Airlines обязалась осуществить крупную закупку двигателей с нулевым уровнем выбросов, а также сделала новые инвестиции в технологии авиационного стартапа в рамках раунда финансирования серии C. Сегодня ZeroAvia объявила о расширении этого раунда серии C, который теперь завершен на общую сумму 150 миллионов долларов.

American Airlines electric
Источник: ZeroAvia

ZeroAvia пополняет свой инвестиционный список новыми именами

Компания, занимающаяся устойчивой авиацией, поделилась сегодня подробностями о своем расширенном раунде финансирования. Он включал инвестиции в размере 20 миллионов евро (23,7 млн евро) от Шотландского национального инвестиционного банка, известного как «Банк», который присоединился к другим инвесторам, таким как American Airlines, International Airlines Group (IAG) и ITOCHU Corporation.

ZeroAvia сообщила, что раунд был совместно возглавлен Airbus, Barclays Sustainable Impact Capital и Инвестиционным фондом NEOM (NIF). UK Infrastructure Bank присоединился в качестве инвестора краеугольного камня, а существующие акционеры, такие как Breakthrough Energy Ventures, Horizons Ventures, Ecosystem Integrity Fund, Summa Equity, Alaska Airlines, Amazon’s Climate Pledge Fund и AP Ventures, также приняли участие.

Финансирование позволит авиационному стартапу ускорить прогресс в сертификации своего первого водородно-электрического силового агрегата для коммерческой эксплуатации. По словам основателя и генерального директора ZeroAvia Вэла Мифтахова:

Мы закрыли исключительно сильный раунд финансирования, который поможет нам обеспечить чистое будущее полетов для всей авиационной отрасли. Являясь целевым инвестором, Банк является идеальным партнером для ZeroAvia. Амбициозные цели Шотландии по достижению нулевых выбросов, ее стратегическая ориентация на водород и существующая сильная база авиационных навыков делают ее привлекательным местом для производственных операций ZeroAvia в Великобритании по мере нашего масштабирования и превращения в крупного производителя аэрокосмической техники.

Помимо получения сертификата летной годности, ZeroAvia заявляет, что финансирование в размере 150 миллионов долларов поможет ей начать продажи собственных авиационных технологий, включая электродвигатели и системы производства энергии на топливных элементах, другим компаниям.

ZeroAvia уже провела летные испытания прототипа своего первого двигателя ZA600, установленного на самолете Dornier 228 на своей базе в Великобритании, и ее заявка на сертификацию в CAA уже находится на рассмотрении. Кроме того, компания завершила передовые наземные испытания в США и Великобритании своей системы ZA2000, которая в будущем сможет обеспечивать устойчивое движение региональных турбовинтовых самолетов на 80 мест.

Эта более крупная и продвинутая силовая установка включает криогенные баки для жидкого водорода, а также проприетарные высокотемпературные топливные элементы PEM и электрические системы.