GM и Hyundai «незамедлительно» изучат партнерство в области разработки электромобилей и цепочек поставок

General Motors (GM) и Hyundai Motor Group объявили о подписании меморандума о взаимопонимании для изучения потенциального партнерства в различных сегментах автомобильных технологий, включая совместную разработку электромобилей и силовых агрегатов, производство и поиск поставщиков для цепочек поставок.

Один из самых известных американских автопроизводителей в мире объявил о потенциальном знаковом партнерстве с одним из самых инновационных и перспективных автопроизводителей в сегменте BEV на сегодняшний день. На протяжении многих лет GM заявляла о своей приверженности полному переходу на электромобили и обещала выпуск нескольких новых моделей.

Долгое время клиентам приходилось выбирать между уже устаревшим Chevy Bolt или сверхдорогим Hummer EV, пока они ждали более доступные модели. Но GM и ее суббренды наконец начали выводить на рынок больше BEV, но не без собственных проблем с ростом.

Лучом надежды на доступные электромобили GM стал Chevy Equinox, который, хотя и поступил в продажу по более высокой стартовой цене, чем было первоначально объявлено, предлагает множество положительных сторон, остается одной из самых доступных новых моделей бренда, и должен хорошо продаваться.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Вчера мы узнали, что GM начнет продажи Equinox в Корее, предположительно, начав свою битву за доступные электромобили на домашнем поле Hyundai Motor Group. Однако новости, которыми GM и Hyundai поделились сегодня утром, рисуют иную картину — картину (потенциального) сотрудничества в разработке технологий электромобилей.

GM Hyundai
Источник: Hyundai Motor Group

GM и Hyundai подписывают потенциальный глобальный альянс, который может изменить правила игры

GM и Hyundai провели совместную пресс-конференцию ранее сегодня, на которой руководители обеих сторон подписали Меморандум о взаимопонимании (MoU) для «незамедлительного» начала изучения путей сотрудничества через «глобальный альянс».

Согласно заявлениям автопроизводителей, цель MoU — изучение совместной разработки продуктов, производства и будущих технологий чистой энергетики, включая совместную разработку пассажирских и коммерческих BEV-моделей и силовых агрегатов.

GM и Hyundai будут стремиться использовать свои соответствующие сильные стороны и масштабы, чтобы сократить расходы и быстрее вывести на рынок новые модели. Как заявила генеральный директор и председатель GM Мэри Барра:

У GM и Hyundai есть взаимодополняющие сильные стороны и талантливые команды. Наша цель — использовать масштаб и креативность обеих компаний, чтобы быстрее и эффективнее доставлять клиентам еще более конкурентоспособные автомобили.

Помимо разработки электромобилей, GM и Hyundai заявили, что они также изучат возможности для объединения источников поставок сырья для аккумуляторов, стали и других компонентов. Исполнительный председатель Hyundai Motor Group, Юйсун Чун, также высказался:

Это партнерство позволит Hyundai Motor и GM оценивать возможности для повышения конкурентоспособности на ключевых рынках и в сегментах транспортных средств, а также добиться повышения эффективности затрат и обеспечить большую ценность для клиентов благодаря нашему совместному опыту и инновационным технологиям.

По словам GM и Hyundai, процесс оценки потенциальных возможностей для сотрудничества и их дальнейшее продвижение к обязывающим соглашениям начнется как можно скорее.

Мнение Electrek

Если это соглашение будет реализовано, это может стать очень выгодной сделкой для обеих сторон в автомобильной промышленности. Как я часто отмечаю, когда освещаю Hyundai Group на Electrek, пожалуй, нет другого автопроизводителя, который бы сейчас делал больше в плане последовательных инноваций и качественных поставок электромобилей.

Лучший комментарий от MarkusHarkus


Понравилось 3 людям

Очевидно, для чего GM и Hyundai объединяются – для совместного использования батарей. Десятилетия назад GM купила Daewoo и переименовала ее в GM Korea, поэтому для Hyundai было бы намного более экономически выгодно разделить это бремя с другим отечественным производителем. Я ожидаю, что крупным объявлением станет новый совместный завод по производству аккумуляторов в Южной Корее между GM и Hyundai/Kia. Это будет их способ отказаться от зависимости от китайских поставщиков, таких как CATL, или сторонних компаний, таких как Samsung, которые могут буквально решать их судьбу, если станут единственными поставщиками. Я не ожидаю какого-либо технологического сотрудничества между Hyundai и GM.

Посмотреть все комментарии

Они просто всегда делают все правильно. Я думаю, что многие из этих ранних успехов можно отнести на счет Hyundai, начиная с 800-вольтовых платформ много лет назад, начиная с IONIQ 5 и Kia EV6. Эта платформенная технология, возможно, и не была необходима на момент ее разработки, но послужила существенной инвестицией в будущее, и она окупилась сторицей.

В отличие от Hyundai Motor Group, GM столкнулась с трудностями в своей платформе Ultium с точки зрения эффективности и была вынуждена оснащать свои текущие BEV-модели большими аккумуляторными батареями для обеспечения конкурентоспособного запаса хода. Большие батареи означают более высокие затраты для потребителей, поэтому цены GM выросли. Многие из доступных моделей являются более премиальными и соответственно стоят дороже по сравнению с автомобилями от Rivian, Lucid и Mercedes. Лично я предпочел бы Rivian любому электрическому пикапу GM, и большая часть рынка согласилась с этим.

С помощью Hyundai GM могла бы исправить некоторые из своих архитектурных проблем и снизить затраты на цепочки поставок, тем самым выпуская больше обещанных в течение пяти лет доступных BEV-моделей. С другой стороны, Hyundai, которая остается намного меньшим автопроизводителем, чем GM в мировом масштабе, могла бы получить доступ к производственным и дистрибьюторским мощностям американского автопроизводителя и заработать на некоторой известности GM.

Если этот MoU превратится в реальные партнерские отношения, это будет беспроигрышный вариант для всех. Я с нетерпением жду, что эти двое смогут создать вместе.