Электрические скоростные катера Candela на подводных крыльях установили новый мировой рекорд в международном плавании

Candela не перестает устанавливать или бить рекорды своими высокотехнологичными электрическими катерами на подводных крыльях. Последний рекорд использует возможности быстрой зарядки постоянным током судна и его сверхэффективную конструкцию для быстрого круиза между Швецией и Финляндией.

Этот рейс стал первым случаем, когда электрическая лодка пересекла Балтийское море, и сделала это с изяществом, поднимаясь примерно на метр над волнами на катере на подводных крыльях.

Candela C-8 использует управляемые компьютером подводные крылья, которые поднимают лодку из воды, оставляя лишь 1% корпуса в воде с высоким сопротивлением. Летая по воздуху, Candela C-8 потребляет всего 20% энергии, необходимой другим судам.

Путешествие туда и обратно из Швеции в Финляндию и обратно покрыло расстояние в 150 морских миль (172 мили или 278 км).

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

«Наша цель состояла в том, чтобы продемонстрировать, что дальние электрические морские путешествия не только возможны сегодня, но и что электрические суда и лодки на подводных крыльях превосходят суда с ископаемым топливом во всех отношениях», — сказал Густав Хассельског, генеральный директор и основатель Candela.

Рекордная поездка была совершена на последней версии прогулочной лодки Candela C-8, оснащенной аккумулятором Polestar емкостью 69 кВтч. Лодка отправилась рано утром из Стокгольмского Фрихамна.

После остановки для зарядки в Каппельшерре они прибыли в Мариехамн, столицу и крупнейший город Аландских островов, автономного региона Финляндии, к обеду. Тем самым C-8 стала первой электрической лодкой, пересекшей Балтийское море и продемонстрировавшей преимущества электрических лодок за пределами коротких поездок. Обратный путь прошел по тому же маршруту, и они вернулись домой к (позднему) ужину.

«Недостатком электрических лодок был их малый запас хода, из-за того, что традиционные корпуса лодок потребляют так много энергии. Благодаря нашей технологии подводных крыльев мы сочетаем высокую скорость и дальность хода, но при этом получаем множество других преимуществ. Полет над Аландским морем в полной тишине и без ударов был абсолютно волшебным», — сказал Густав Хассельског.

Интересно, что экономия средств от этой поездки также была значительной. Подобный по размеру бензиновый катер сопровождения с командой операторов документировал путешествие, и он потратил около 750 евро на дозаправку по пути. Стоимость зарядки Candela C-8 составила бы примерно 50 евро, хотя один из членов экипажа лодки Candela заметил, что дружелюбные порты фактически разрешили им заряжаться бесплатно.

«Мы действительно беспокоились о запасе хода, но не за Candela. Ирония в том, что бензиновый катер фотографа четыре раза останавливался на дозаправку во время поездки, а мы заряжались всего три раза», — сказал Густав Хассельског.

И это не говоря уже о гораздо более плавной езде C-8, которая скользит над гребнями и впадинами волн, вместо того чтобы подпрыгивать на них, как традиционный глиссирующий катер.

Поездка проходила в основном с использованием существующей зарядной инфраструктуры по пути и была проведена в партнерстве с Kempower, поставщиком зарядных решений.

В Каппельшерре Candela заряжалась с помощью Kempower Movable Charger, мобильного зарядного устройства мощностью 40 кВт, подключенного к существующей электросети в порту. В финском Мариехамне лодка была подключена к трехфазной розетке марины.

«Kempower гордится тем, что вносит свой вклад в электрификацию водного транспорта и помогает создавать более экологичные водные пути. Электрические лодки в сочетании с подводными крыльями предлагают наилучшую возможную эффективность. Решения для быстрой зарядки постоянным током от Kempower идеально подходят для электрического судоходства, а наш Kempower Movable Charger представляет собой решение «подключи и работай», которое легко интегрируется с существующими электросетями во многих маринах», — говорит Антти Вуола, директор по сегментам рынка Kempower.